В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
axeltrofimsky
axeltrofimsky
15.07.2022 19:13 •  Русский язык

Словесный портрет наречия "справа"
(буду очень рада тому человеку который напишет нормальный ответ)

Показать ответ
Ответ:
Venjin
Venjin
03.03.2020 04:38
1Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти Пушкина. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности, опираясь на традиции не только русской, но и мировой литературы. Непосредственным образцом, от которого отталкивается Пушкин, стало стихотворение Державина «Памятник» (1795), получившее большую известность. При этом Пушкин не только сопоставляет себя и свою поэзию с великим предшественником, но и выделяет характерные именно для своего творчества особенности. 2)Его главная тема — прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта в жизни общества. Идея:создать гармоничное завершение размышлениям о поэтической славе и преодолении смерти через боговдохновенное искусство. 3)Композиция:Пушкин верит, что его душа, заключенная в стихах, бессмертна: Душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит. В последней строфе поэт призывает музу быть благосклонной, то есть просит о том, чтобы вдохновение не покидало его. Также просит «хвалу и клевету приемлить равнодушно», потому что толпа непостоянна: сегодня она хвалит, а завтра – стыдит и ненавидит твои стихи. Конечно, это введет в заблуждение или в растерянность кого угодно. Последняя строка уговаривает музу «не оспоривать глупца». Если человек не понимает всего того, что хотел передать поэт в стихах, то и не нужно доказывать ему о значимости поэта и поэзии на нашей земле. В первых четырех строфах лирический герой размышляет над своим поэтическим наследием, последняя строфа – обращение к музе. 4)Лирическим героем является сам автор. 5)Лексика высокого стиля, что характерно для данного жанра: «воздвиг», «главою», «велению».В стихотворении использовано много ярких средств языковой выразительности. Например, аллегория (под словом «памятник» подразумевается то, что поэт создал за свою жизнь), эпитеты (памятник нерукотворный, главою непокорной, в заветной лире, мир подлунный, по Руси великой, сущий язык, друг степей калмык, дикой тунгус), олицетворения (душа прах переживет и тленья убежит; муза, будь послушна, хвалу и клевету приемли равнодушно, не оспаривай глупца), антитезы (нерукотворный и непокорной, чувства добрые и жестокий век, хвалу и клевету), архаичные слова, которые придают стихотворению торжественность (пиит, доколь, в заветной лире, по Руси великой, воздвиг нерукотворный, приемли, сущий, не оспаривай). Сложные предложения, использована инверсия.Изобразительные средства иносказания: эпитеты: «памятник нерукотворный», «главою непокорной», «заветной лире». 6)По своей возвышенности произведение можно определить как оду. Оно воспевает поэта и его заслуги. 7)Значимость темы и высокий пафос стихотворения определили особую торжественность его общего звучания. Медленный, величественный ритм создается не только за счет одического размера (ямб с пиррихием), но и широкого использования анафоры («И славен буду я...», «И назовет меня...», «И гордый внук славян...», «И долго буду тем любезен...», «И милость к падшим..»), инверсии («Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа), синтаксического параллелизма и рядов однородных членов («И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус...»). Созданию высокого стиля и подбор лексических средств. Поэт использует возвышенные эпитеты (памятник нерукотворный, глава непокорная, заветная лира, в подлунном мире, гордый внук славян), большое количество славянизмов (воздвиг, главою, пиит, доколь). В одном из самых значимых художественных образов стихотворения использована метонимия — «Что чувства добрые я лирой пробуждал...». В целом все художественные средства создают торжественный гимн поэзии. 8)Размер: Шестистопный ямб, стопа двухсложная с ударением на 2ом слоге. Ритм и рифма рифмовки: Рифмовка перекрестная. 9)На мой взгляд, стихотворение «Памятник» - одно из самых ярких и прекрасных стихотворений А.С. Пушкина, которое занимает значимое место в его творчестве. 10)Поэт подводит итоги своему творчеству, пытаясь заглянуть и в будущее.
Подробнее - на -
0,0(0 оценок)
Ответ:
heartanime
heartanime
07.05.2022 05:18
Одноногий моряк жил одиноко на скалистом мысе выдающемся далеко в море. Беспокойные мальчишки из соседней деревни, любящие приключения на суше и на море, часто исследовали неприступные скалы вокруг его жилища, пытаясь подкрасться и последить за ним.
Но однажды моряк, наблюдая за их перебежками, хмыкнул в бороду и пригласил их к себе.
В его хибарке на фоне грубо сколоченной мебели выделялся старый матросский сундук. Под пристальными взглядами моряк извлек оттуда карту какого-то острова и рассказал ребятам захватывающую историю о джентельменах удачи, бороздящих теплые моря под развевающимся пиратским флагом. Как ему самому, когда он был судовым поваром на корабле, довелось принять участие в раскрытии тайны и поисках пиратских сокровищ, на память о которых и осталась ему эта карта и сундук.
Мальчишки были поражены рассказом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота