Слово 1 - фонетический разбор (охарактеризовать каждый звук); Слово2 – морфемный разбор (по составу: аффиксы, корни и т.д.) Предложение4 – синтаксический разбор (подчеркнуть все члены предложения, надписать части речи и охарактеризовать по цели высказывания, по количеству грамматических основ и т.п.) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните все указанные разборы. Мелодичн..сть, бога(?)тво и выр..зительность русского языка отмечали великие ученые, философы и правители в разных странах 4 . Зам..чательный францу(?)кий 1 дра(?)атург Проспер Мериме отметил, что «русский язык является богатейшим из всех европейских наречий»; он создан «для выражения т..нчайших о(?)енков1». Нельзя н.. согласит(?)ся. Вл..дение русским языком, в его исти(?)ом и историческом значени.., разв..вает личность человека и дает небывалую власть над словом. Ведь слово, верное и правдивое – это настоящее с..кровище, с которого можно добит(?)ся любых успехов и высот. Благодаря знаниям гра(?)атики и умениям владеть русским языком можно стать не только поэтом или писателем, филологом или л..нгвистом, но и исключительно удачливым бизнесменом, умеющим пр..водить любые сложные переговоры. Можно стать выдающимся д..пломатом. Велика сила слова и у работников журналистики2 , с их формируется2 обществе(?)ое мнение, бе(?)порно влияющее на всю2 пол..тическую и с..циальную жизнь страны. ..бладая красивым и правильным русским языком, можно стать (?)астливым2 и в личной жизни, найти свою любовь, из(?)ясниться в своих искренних чувствах, пр..знаться в своей страсти, не боясь быть неверно или превратно понятым. Цените возможность обучаться, обогащайте свой лексический запас и просто любите русский язык4 .
Обоснование:
В русском языке есть различные падежи, включая винительный падеж. Винительный падеж используется для обозначения прямого дополнения в предложении. В данном случае рассматриваем словосочетание с прилагательным, которое переводит существительное "башня" в женский род и в винительный падеж.
Пошаговое решение:
1) Определяем прилагательное в данном словосочетании - "красивую".
2) Определяем род данного прилагательного - женский, так как оно соответствует существительному "башня".
3) Определяем падеж данного прилагательного - винительный, так как в данном словосочетании оно выполняет функцию прямого дополнения к существительному "башня".
4) Подставляем данное словосочетание в предложение: "Мы видели красивую башню".
5) Объясняем, что прилагательное "красивую" переводит существительное "башня" в женский род и винительный падеж, так как оно отвечает на вопрос "кого? что?".
Таким образом, правильный ответ на данный вопрос будет "красивую башню".
Обоснование: В данном предложении ошибочно использован деепричастный оборот "прихватив с собой листок со стихами". В данном случае нужно использовать причастный оборот: "уходила с прихваченным с собой листком со стихами".
31. Ответ: Г. Я понял, что надо действительно спешить, повернулся от зеркала, ища проход, и опять наткнулся на зеркало.
Обоснование: В данном предложении есть две грамматические ошибки. Первая ошибка - неверный порядок слов, нужно сказать "и опять наткнулся на зеркало, ища проход", а не "и опять наткнулся на зеркало, и опять ища проход". Вторая ошибка - неправильное употребление глагола "ища". В данном случае нужно использовать причастие "ищущий", так как это дополнение к глаголу "опять наткнулся".
32. Ответ: Б. Точность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - точность. Фраза "Со склада украдено два пылесоса, а также другое медицинское оборудование" не ясно указывает, что еще помимо пылесосов было украдено медицинское оборудование. Необходимо указать точно, какое именно медицинское оборудование было украдено.
33. Ответ: В. Информативность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - информативность. Фраза "Чтобы хоть как-то потешить детей из приюта, мы решили устроить для них праздник" не достаточно информативна, так как не указано, каким образом праздник будет потешать детей. Необходимо указать конкретное содержание праздника.
34. Ответ: А. Уместность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - уместность. Фраза "Молодой специалист должен быть активнее, а не щелкать клювом: на престижную работу его никто за ручку не поведет" содержит неуместное сравнение молодого специалиста с птицей, щелкающей клювом.
35. Ответ: А. Уместность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - уместность. Фраза "Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов" неуместна, так как для обмена валюты в некоторых странах не требуется наличие паспорта.
36. Ответ: Б. Логичность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - логичность. Фраза "Не надейтесь на исправляйте свои косяки сами" содержит нелогичное сравнение "не надейтесь" и "исправляйте свои косяки сами".
37. Ответ: Б. Фразеологическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена фразеологическая норма. Фраза "Отмечу также то, что участвовать на выборах – гражданский долг каждого" содержит опечатку и неправильную форму фразеологизма. Правильно будет "Отмечу также то, что участвовать в выборах – гражданский долг каждого".
38. Ответ: В. Грамматическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена грамматическая норма. Фраза "Троим учительницам подарили по букету хризантем" содержит ошибку в склонении слова "учительницам". Правильно будет "трем учительницам".
39. Ответ: Б. Лексическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена лексическая норма. Фраза "Французское трио произвело захватывающее впечатление" содержит ошибочное использование слова "французское". Правильно будет "французское трио".
40. Ответ: Г. Нормы не нарушены.
Обоснование: В данном предложении не нарушены языковые нормы, все слова использованы верно и в соответствии с грамматическими правилами.
41. Ответ: Г. Нормы не нарушены.
Обоснование: В данном предложении не нарушены языковые нормы, все слова использованы верно и в соответствии с грамматическими правилами.
42. Ответ: В. Синтаксическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена синтаксическая норма. Фраза "Мальчишка умен не по своим летам" содержит ошибочный порядок слов. Правильно будет "Мальчишка умен для своих лет".