Уголок живой природы — это не только место для хранения живых растений и животных и для подготовки опытов с ними, но и место для проведения внеурочных и внеклассных занятий. Приучать детей работать в уголке живой природы следует с I класса.
Уголок живой природы может быть в кабинете природоведения и являться его составной частью. Лучше, если школа располагает отдельной комнатой для его размещения. Это может быть общешкольный уголок для детей младших и старших классов.
Требования к уголку живой природы.Комната для уголка живой природы должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений. В уголке живой природы следует поддерживать постоянную температуру: это является оптимальным условием для роста растений и содержания животных. Отбор растений и животных и определение их количества зависят от конкретных условий школы.
Растения уголка живой природы.Эти растения подбираются в соответствии с учебной программой по природоведению. Наибольшее многообразие представляют комнатные растения.
Комнатные растенияследует подбирать так, чтобы на их примере можно было познакомить учащихся с внешним строением органов растения размножения и проводить разнообразную практическую работу по выращиванию. В уголке живой природы следует содержать неприхотливые растения, имеющие эстетичный вид. Наиболее распространенные комнатные растения: аспидистра, аспарагус, алоэ, араукария, бегония, бальзамин, камнеломка, колеус, различные виды кактусов, кипарис, монстера, пеларгония, папоротники, сансевьера, традесканция, узамбарская фиалка, фикус, фуксия.
Аспидистра — субтропическое теневыносливое растение, растет при температурах от +22° до +10°. Лучшей почвой для нее является смесь дерновой или торфяной с добавлением песка
На столе в плетеной из мелких прутиков небольшой корзинке стоит шикарный букет сирени. Прекрасные разноцветные соцветия, словно гроздья винограда под тяжестью собственных крупных ягод, наклонены и опадают вниз. Здесь, в одной невзрачной корзинке, собраны и белые, и розовые, и сиренево-синие сорта соцветий. Автор прекрасно передал свои ощущения сирени. Чувствуется, что писал с натуры, цветы выглядят как живые. Но, к сожалению, он не смог передать тот душистый аромат, который стоял в момент написания данной картины. Модно лишь пофантазировать и представить себе этот запах.
Автор заставил вспомнить о весне, так и хочется дождаться мая-июня, когда зацветет сирень!
Уголок живой природы — это не только место для хранения живых растений и животных и для подготовки опытов с ними, но и место для проведения внеурочных и внеклассных занятий. Приучать детей работать в уголке живой природы следует с I класса.
Уголок живой природы может быть в кабинете природоведения и являться его составной частью. Лучше, если школа располагает отдельной комнатой для его размещения. Это может быть общешкольный уголок для детей младших и старших классов.
Требования к уголку живой природы.Комната для уголка живой природы должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений. В уголке живой природы следует поддерживать постоянную температуру: это является оптимальным условием для роста растений и содержания животных. Отбор растений и животных и определение их количества зависят от конкретных условий школы.
Растения уголка живой природы.Эти растения подбираются в соответствии с учебной программой по природоведению. Наибольшее многообразие представляют комнатные растения.
Комнатные растенияследует подбирать так, чтобы на их примере можно было познакомить учащихся с внешним строением органов растения размножения и проводить разнообразную практическую работу по выращиванию. В уголке живой природы следует содержать неприхотливые растения, имеющие эстетичный вид. Наиболее распространенные комнатные растения: аспидистра, аспарагус, алоэ, араукария, бегония, бальзамин, камнеломка, колеус, различные виды кактусов, кипарис, монстера, пеларгония, папоротники, сансевьера, традесканция, узамбарская фиалка, фикус, фуксия.
Аспидистра — субтропическое теневыносливое растение, растет при температурах от +22° до +10°. Лучшей почвой для нее является смесь дерновой или торфяной с добавлением песка
На столе в плетеной из мелких прутиков небольшой корзинке стоит шикарный букет сирени. Прекрасные разноцветные соцветия, словно гроздья винограда под тяжестью собственных крупных ягод, наклонены и опадают вниз. Здесь, в одной невзрачной корзинке, собраны и белые, и розовые, и сиренево-синие сорта соцветий. Автор прекрасно передал свои ощущения сирени. Чувствуется, что писал с натуры, цветы выглядят как живые. Но, к сожалению, он не смог передать тот душистый аромат, который стоял в момент написания данной картины. Модно лишь пофантазировать и представить себе этот запах.
Автор заставил вспомнить о весне, так и хочется дождаться мая-июня, когда зацветет сирень!