В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1234567891243
1234567891243
30.09.2021 14:18 •  Русский язык

Слово, к которому ставится во от другого слова.
Не учитывается
Учитывается

Показать ответ
Ответ:
BREYKER
BREYKER
21.11.2020 08:03

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Ожил лес, /покрытый дымкой молодой зелени/. ПО

                       ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

2) Дорога белела, /освещённая месяцем/.ПО

                               ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

3) Машина долго кружила по улицам, /похожим на сады/. ОО

                                                                  ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

4) Пустынный двор, /разрезанный оврагом/, зарос бурьяном из конца в конец.ПО

                                    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

5) Пахучая ветка, по-тепличному безжизненная, склонилась на край стакана.ОО

                               ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОТВЕТ: 1,2,4.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) В небе ясно блестели /небрежно насыпанные/ звёзды.// ПО перед опред.словом

2) Слепит глаза морозный, жгучий день, /рассыпавший скрипучие сугробы. ОО+ПО

Морозный, жгучий – однородные одиночные обособленные определения (жгучий о мороза, жгучий, потому что морозный).  Рассыпавший скрипучие сугробы – ПО после опред.слова, обособляем.

3) Зловещий вой, /пронзительный и наглый/, разрезал небо надвое. ОО

4) Заросшая просёлочная/ дорога жалась к реке.

Неоднородные согласованные одиночные определения не обособляются.

5) /Весенней негой утомлён/, я впал в невольное забвенье.

Обстоятельство причины
ОТВЕТ: 1,2,3.
3. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:

1) Белые звёзды мигают в реке.

2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.

3) Звёзды, ясные, отражаются в реке. /определение имеет обстоят. Значение причины./

4) Плачет, бедная, без устали она. /гл.слово – личное мест./

5) На кого вы меня, старого, покинули? /гл.слово – личное мест./
ОТВЕТ: 3,4,5.

4.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.+

2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.+

3) Дружбой сильна молодость наша, борьбе за мир верна.-

4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.+

5)Полный раздумья, шёл я однажды по большой дороге.-

ответ: 1,2,4.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный, и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.

2) Он мельком вспомнил о матери и, пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.

3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим, и я еле сдерживал шаг.

4) Голова перестала шуметь, и холодной росой покрылся лоб.

5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.

ответ: 1,3,4.

6. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Старик Зданевич, бывший преподаватель гимназии, занимался французским языком с несколькими недорослями.

2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

4) Живёт у нас корабельный врач, быстрый и строгий старик, большой знаток музыки, обладатель большой исторической библиотеки.

5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов, разноцветных и нарядных птиц, похожих издали на порхающие цветы.

ответ: 1,4,5.

7.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при дефиса:

1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.

2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.

3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.

4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.

5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.

ответ: 1, 2, 4.

8. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) В реке начали брать шелесперы - серебряные и сильные рыбы.

2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки-плавунцы.

3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.

4) Был конец декабря - самое грустное время в деревне.

5) Пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид.

ответ: 2,5

9.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:

1) В 1961 году первый человек, лётчик Гагарин, облетел на космической ракете вокруг Земли.

2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии - создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.

3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.

4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.

5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.

ответ: 2,3.

10.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Сосновый лес, таинственно высок, темнеет над песчаною грядою.

2) Гляжу в задумчивом покое на куст, склонённый над рекою.

3) Трава, примятая ногой, ласково шуршит.

4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.

5) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок.
ответ: 2,3.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.

2) Штурман заветную карту берёт и видит синь океанов.

3) Снова море в огне небывалом, и на Балтике снова весна.

4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус.

5) Играло радио, и его голос разносился по степи.

ответ: 1, 2, 3.

0,0(0 оценок)
Ответ:
papashamuslimo
papashamuslimo
19.08.2022 01:06

Труд в жизни человека

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Трудолюбие, это дословно - любить труд

Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;

отдавать большое количество времени и собственных сил труду;

Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;

Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.

Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота