Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом отделяющий бухту. Небо потемнело и весь мир поглотила безформенная тьма охватившая тучи воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн. Пленник наблюдал за лодкой вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие не ясными извилинами, в сонное спокойствие отдалённого берега лениво дремавшего в своих туманах. От берега затянутого мглой отдлились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел ещё шквал и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решётке затряс её и решётка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке качавшейся под ударами волн... (135 слов.) (По В. К о р о л е н к о.) Грамматическое задание (одинаковое для всех). 2) Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах в одном из предложений (то есть обозначить причастный оборот вместе с определяемым словом, при этом задать вопрос от определяемого слова к ПО и подчеркнуть ПО как член предложения); 3) выполнить морфологический разбор одного из причастий, 4) выполнить морфемный разбор этого же причастия.
Выдающийся русский живописец Алексей Гаврилович Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве, в купеческой семье. О жизни художника мало сведений. Он стал заниматься живописью уже во взрослом возрасте. Сам он писал о себе: «Я не воспитанник Академии, не готовил себя быть художником и стал им, любя художество». На самом деле все картины Венецианова великолепны. Он создал множество произведений на тему крестьянской жизни. В 1820 году художник покинул Москву, стал жить в небольшом имении Сафонково в Тверской губернии. Здесь он написал много удивительных картин. В 1824 году на Академической выставке Венецианов представил свои работы, созданные в имении Сафонково. Среди них была картина «Вот-те и батькин обед». Сюжет картины пояснялся названием, по которым картина демонстрировалась на выставке: «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил». На картине изображён светловолосый мальчишка. Он грустно смотрит на опрокинутую посуду, где было молоко. Рядом сидит верный пёс, который с сочувствием смотрит на хозяина. Собака словно понимает настроение мальчика, и хочет его утешить. Не Знаю Пиши что Хочешь Я Так С
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом отделяющий бухту. Небо потемнело и весь мир поглотила безформенная тьма охватившая тучи воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн. Пленник наблюдал за лодкой вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие не ясными извилинами, в сонное спокойствие отдалённого берега лениво дремавшего в своих туманах. От берега затянутого мглой отдлились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел ещё шквал и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решётке затряс её и решётка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке качавшейся под ударами волн... (135 слов.) (По В. К о р о л е н к о.) Грамматическое задание (одинаковое для всех). 2) Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах в одном из предложений (то есть обозначить причастный оборот вместе с определяемым словом, при этом задать вопрос от определяемого слова к ПО и подчеркнуть ПО как член предложения); 3) выполнить морфологический разбор одного из причастий, 4) выполнить морфемный разбор этого же причастия.