Слово Пятнадцатое. Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.
Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.
Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что.
И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся - достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.
Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади. Вот что я видел.
Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления?
Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?
Задания
1.Определите основную, детальную информацию «Пятнадцатого слова», заполните таблицу.
Главная информация
Второстепенная информация
Детальная информация
ответ:Сад спускался к реке, поросшей зеленым камышом. (Обозн. Слово: Реке)
2. Маленькие игривые волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт.( волны)
3. Лебедь красиво подплыл, вышел на берег, встряхнулся, и тяжело переваливаясь на своих кривых черных ногах, направился к избушке.( лебедь)
4. Контуры деревьев, обрызганных дождем и взволнованных ветром, начали выступать из мрака.( контуры)
5. Испугавшись крика филина, мальчики бежали сломя голову.( мальчики)
6. Сила, не знающая цели,- мать лени. (Сила) «я в 6 не до конца уверена»
7. Ласточки, кружась над крышей, щебетали.( ласточки)
8. Мать, не уснувшая ночью ни на минуту, вскочила с постели и сунула огонь в самовар, приготовленный с вечера. ( Мать, самовар)
9. Жаворонки, трепеща, подымались ввысь.( жаворонки)
10. Петя постоял насупив брови и пошел прочь, подшвыривая носком сухие листья.( пошёл)
11. Сорванная с деревьев, листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху.( листва)
12. Туман, освещенный луной, дает впечатление спокойного беспредельного моря.( туман)
13. Марина быстро шла к нему, прикрываясь рукой от солнца, бившего ей в лицо. ( шла, солнца)
14. Мальчишки , сидящие на деревьях, быстро рвали черешни, наполняя ими лукошки и ящики.( мальчишки)
15. Усатый несколько раз мимо, стараясь заглянуть в лицо, прикрытое шапкой лицо)
16. Петя менял место, стараясь укрыться от луны, пугающей тусклым светом.( менял место, луны)
17. Петя, подождав немного, вынул ,заранее обвязанное вокруг камушка, письмо и бросил его в темное окошко. ( Петя, письмо)
18. Я лежал, любуясь звездным небом, начинавшим загораться золотыми отблесками луны , подымавшейся за холмом.( лежал, небом, луны)
19. В ненастье сосны стонут и их ветки, сгибаемые порывами разъяренного ветра, трещат, иногда царапая иглами по коре дерева. ( ветки)
20. Накинув нарядные уборы, березы первыми вступили в осенний танец, весело и быстро захвативший весь лес.( берёзы, танец)
21. Лес, еще недавно синевший впереди, неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня.( лес)
22. Громом возвестив весну, гроза звенела по траве, давно ожидавшей влаги и прохлады.( гроза, траве)
23. Сад, все еще больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком.( сад, реке)
24. Пройдя не один десяток верст и почувствовав сильную усталость, я прилег в тени густой ветлы, сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.( я, ветлы)
Объяснение: Вроде так)
1. Мы должны бережно хранить и передавать ценности мира и
согласия, как фундамент общества, как основу нашей особой казахстанской толерантности. (По Н. А. Назарбаеву)
2. В молодежной культуре, как в зеркале, отражаются ценности, культура общества.
3. Фотография получилась у нас играючи, словно сама собой. (Д. Ред.)
4. Это все же лучше, чем ничего.
5. Поиск и обмен информацией, общение между людьми, как и заказ товаров и услуг, поиск работы, сама работа сейчас стали намного легче.
6. Молодежный жаргон пополняется словами из таких сфер, как компьютерный жаргон, городское просторечие, заимствованные из английского языка слова.
Объяснение: