В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katjasumigai
katjasumigai
14.09.2021 02:55 •  Русский язык

Слово у дверей. В одном из центральных залов столицы открылась выставка работ ученика Московской Художественной школы Коли Дмитриева. В этот день выставку посетила большая группа ребят.
Профессор Гайбуров подвел всех к большой, массивной белой двери, которая вела в зал.
- Милые мои друзья,- начал он.- Мы сейчас с вами увидим замечательные работы одного из талантливейших младших сыновей нашей великой Родины, совсем еще юного художника – Коли Дмитриева. Прежде чем раскроется эта дверь, я хотел бы сказать вам несколько слов…
Три года назад с ним произошло несчастье. Коля пошел на охоту с одним из своих товарищей в деревне, где он отдыхал. Товарищ шел впереди с заряженным ружьем в руке. Шли по краю глубокого, обрывистого оврага, на дне которого торчали острые сучья бурелома. Товарищ поскользнулся на мокром листе и упал бы вниз прямо на эти острые деревянные клыки. Коля бросился вперед, чтобы подхватить его. Но тот сам, пытаясь удержаться, инстинктивно рывком уперся на ружье, схватившись за его ствол. Ружье со взведенным курком ударилось ложем в пень. Раздался выстрел. Коля, даже не вскрикнув, упал лицом на землю. Заряд попал ему прямо в висок…
Когда в Москву были доставлены папки с его работами, все были потрясены их количеством. Трудно поверить, что мальчик сделал все это за два месяца. Почти полтораста работ! И каких! В них уже были и зрелость, и редкое мастерство.
Я хорошо знал Колю Дмитриева. Мы с ним дружили. Мне, старому человеку, всегда было интересно с ним. Как он умел слушать, как вкусно хохотал! И всегда было приятно рассказывать ему что-нибудь. Он был необыкновенно волевым, трудолюбивым в учении, настойчивым в работе. Он умел чутко уловить отблески света, который исходит из труда, мыслей простых людей. Он завидовал тем ребятам, которые уже приносили какую-то реальную пользу нашему народу. По скромности своей он считал, что ничего еще толкового не сделал. Он отказывался верить, что сам совершает настоящий, подлинный подвиг труда.
А теперь, друзья, пойдем и посмотрим его работы. (по Л.Кассилю)

Задание:
1. Определить тему, основную мысль, стиль и тип текста. Аргументируйте свой ответ.
2. Определите микротемы абзацев, ключевые слова.
3. Запишите первые четыре предложения в виде двух, сохранив при этом суть всех предложений.
4. Воспроизведите речь профессора в сжатой форме. Для этого ответьте на вопросы: о чем необходимо сказать, чтобы объяснить причину смерти мальчика, а что относится к подробностям, деталям, которые можно опустить.
5. Определи, что в каждом абзаце главное, а что – второстепенное;
6. Какой прием сжатия можно использовать?
7. Напиши сжатое изложение

Показать ответ
Ответ:
khmelevaya
khmelevaya
21.01.2024 20:33
Тема текста: выставка работ ученика Московской Художественной школы Коли Дмитриева.
Основная мысль: мальчик, несмотря на несчастье, продемонстрировал впечатляющее творческое достижение.
Стиль текста: рассказывающий, повествовательный.
Тип текста: художественный произведение.

Микротемы абзацев и ключевые слова:
- Абзац 1: открытие выставки работ ученика; Московская Художественная школа; Коля Дмитриев.
- Абзац 2: несчастье, случившееся с Колей; охота; обрывистый овраг; ружье.
- Абзац 3: описание работ Коли; их количество и качество.
- Абзац 4: характеристика Коли; его качества и отношение к работе.

Первые четыре предложения в виде двух:

Профессор Гайбуров подвел всех к большой, массивной белой двери, которая вела в зал. Мы сейчас с вами увидим замечательные работы Коли Дмитриева. Прежде чем раскроется эта дверь, я хотел бы сказать вам несколько слов… Три года назад с ним произошло несчастье.

Воспроизведение речи профессора в сжатой форме:

Мы увидим работы Коли Дмитриева. Прежде чем открыть дверь, я охочу сказать вам о несчастье, случившемся с ним три года назад.

Определение главного и второстепенного в каждом абзаце:

- Абзац 1: Главное - открытие выставки работ Коли Дмитриева. Второстепенное - описание Московской Художественной школы.
- Абзац 2: Главное - несчастье, случившееся с Колей на охоте. Второстепенное - обрывистый овраг и ружье.
- Абзац 3: Главное - количество и качество работ Коли. Второстепенное - зрелость и мастерство в работах.
- Абзац 4: Главное - характеристика Коли и его отношение к работе. Второстепенное - его качества и чувство зависти.

Прием сжатия, который можно использовать: исключение второстепенных деталей и фокус на главной мысли и событиях.

Сжатое изложение:

Профессор Гайбуров подвел всех к двери, ведущей в зал, где были выставлены работы Коли Дмитриева. Он рассказал о том, что три года назад с Колей произошло несчастье во время охоты. Несмотря на это, работы Коли потрясли всех своим количеством и качеством. Коля был трудолюбивым, талантливым и всегда стремился к совершенству в своих творческих достижениях. Теперь мы можем увидеть его работы на выставке.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота