Словообразование и орфография К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова.
1) вода, воду, подводный 3) берёза, подберёзовик, березняк
2) лист, листа, листом 4) явка, объявление, явиться
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Укажите суффикс глагола времени.
1)-а- 3)-л-
2) -и- 4) -и-
4. Укажите окончание прилагательного.
1)-е 3) -ешь
2)-ит 4) -ими
5. Какое слово образовано суффиксальным
1) подосиновик 3) преподаватель
2) переходить 4) засмеяться
6. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) перезимовать 3) водянистый
2) переехал 4) льдина
7. Укажите слово, от которого образованы данные слова.
1)водолаз 3) подосиновик
2) вездеход 4) универсам
8. Укажите существительное, которое образовано путём перехода одной части речи в другую.
1) самовар 3)столовая
2) иван-чай 4)завхоз
Словообразование и орфография
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова.
1) вода, воду, подводный 3) берёза, подберёзовик, березняк
2) лист, листа, листом 4) явка, объявление, явиться
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Укажите суффикс глагола времени.
1)-а- 3)-л-
2) -и- 4) -и-
4. Укажите окончание прилагательного.
1)-е 3) -ешь
2)-ит 4) -ими
5. Какое слово образовано суффиксальным
1) подосиновик 3) преподаватель
2) переходить 4) засмеяться
6. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) перезимовать 3) водянистый
2) переехал 4) льдина
7. Укажите слово, от которого образованы данные слова.
1)водолаз 3) подосиновик
2) вездеход 4) универсам
8. Укажите существительное, которое образовано путём перехода одной части речи в другую.
1) самовар 3)столовая
2) иван-чай 4)завхоз
Заглавие: лиса
тип: повествование
стиль: художественный
В старой землянке нашли временное убежище пятеро наших солдат, возвращавшихся в свою часть из медсанбата. Здесь они укрылись от яростной бомбежки.
Вдруг входной проем чем-то закрыло. Солдаты вгляделись, и, к удивлению, увидели лису, которая в пасти держала лисенка, поджавшего от страха уши. Пышнохвостой красавице, судя по всему, была знакома эта землянка, и она собралась укрыться в ней со своим малышом.
Лисица стояла в нерешительности и, видимо, не знала, как поступить. - Перепугалась, рыжая?- ласково сказал пожилой солдат. - Давай к нам, мама, не съедим! Бойцы как по команде потеснились. Лиса словно ждала приглашения и тут же юркнула в проход и забилась в угол. Положив лисенка на пол, она выбежала за вторым, потом принесла и третьего. Все семейство было в сборе, и лисица, свернувшись комочком возле своих детенышей, обняла их лапами и принялась вылизывать.
Над лесом налегке, освободившись от бомбового груза, пронесся последний «стервятник». Солдаты вылезли из землянки, расселись на траве, закурили. Вслед за людьми покинула убежище и рыжая, унося в пасти одного лисенка, затем второго. А когда убегала с последним, то на какое-то мгновение приостановилась около сидящих солдат, внимательно на них посмотрела. Может, так она благодарила воинов в серых шинелях за приют и ласку. ( По В. Перову)