•Словообразовательные гнезда с данным однокоренными словами 1) Земледелие, земля, земледельческий, земляк, землячка, приземлиться, зем ляной, приземлить, земляника. 2) Корнеплод, корень, корневище, корневой, кор неплодный, корневишный, укоренить, укоренение, прикорневой. 3) Перелистать листва, лист. листопадный, листочек, лиственный, листопад, листок,листать•
Некоторые переходные глаголы несовершенного вида страдательных причастий настоящего времени не образуют: ждать, колоть, брать, мять, тереть, рыть, мыть, лить, писать, строить, рубить и др.
2. Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов (у непереходных глаголов нет страдательных причастий) .
Непереходные глаголы не сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога (нельзя: ссориться – кого? что? ; летать – кого? что?).
В период второй мировой войны врачи нашего города проявили немалый героизм. Огромное количество докторов пожертвовали собой при раненых. Под свистом пуль врачи творили чудеса, проводя сложнейшие операции. Медсёстры, жертвуя собой, выносили с поля битвы раненых. Смелость, любовь к окружающим и желание жизни – это то, без чего не существует ни один врач. Людям нужен мир, хорошие отношения, а главное – крепкая дружба. И чтобы она была, надо не ссориться и, тем более, не драться. А наоборот – защищать своих друзей, как когда-то, во время Великой Отечественной войны, наши предки защищали Россию. Они погибали, отдавали жизнь за Родину – они хотели, чтобы те, кто будет жить после них, жили в мире, без войны. Мир нужен всем людям – и на войне все, без исключения, готовы были отдать свои жизни во благо России. За силу и смелость им давали ордена, у моего прадедушки их целая коробка. Каких только орденов там нет! Но я помню один – за освобождение Варшавы. А вот моя прабабушка была партизанкой, даже не окончив школу. Вот как она рвалась защитить нашу Родину, вот как хотела принести мир в Россию! Вот почему мы должны дружить, защищать и любить Родину!