Задание: Какие сложные предложения можно построить из данных простых? Запиши получившиеся предложения. Укажи пары главных членов в них (подлежащее (П) и сказуемое (С)). 1. К перрону подошёл поезд. Пассажир сел в вагон. Когда к перрону подошёл поезд, пассажир сел в вагон. Главные члены: поезд (П) подошёл (С) / пассажир (П) сел (С).
2. Скоро раздастся гудок тепловоза. Поезд медленно тронется с места. Скоро раздастся гудок паровоза и поезд медленно тронется с места. Главные члены: раздастся (С) гудок (П) / поезд (П) тронется (С).
Задание: Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы. пеРРону, паССажир→ удвоенная согласная пАссАжир, вАгон → непроверяемые безударные гласные.
Задание: Укажи корни в сложном слове. паровоз: корень (∩) ПАР + корень (∩) ВОЗ
1. К перрону подошёл поезд. Пассажир сел в вагон.
Когда к перрону подошёл поезд, пассажир сел в вагон.
Главные члены: поезд (П) подошёл (С) / пассажир (П) сел (С).
2. Скоро раздастся гудок тепловоза. Поезд медленно тронется с места.
Скоро раздастся гудок паровоза и поезд медленно тронется с места.
Главные члены: раздастся (С) гудок (П) / поезд (П) тронется (С).
Задание: Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
пеРРону, паССажир→ удвоенная согласная
пАссАжир, вАгон → непроверяемые безударные гласные.
Задание: Укажи корни в сложном слове.
паровоз: корень (∩) ПАР + корень (∩) ВОЗ
Риторика-красноречие, речь. Раздел-часть, деление, ответвление. Традиционный-установившийся, укоренившийся. Учебный-академический. Предмет-наука, дисциплина. Оратор-выступающий, ритор, краснослов. Распределить-рассортировать, расписать, разделить. Фрагмент-часть, кусок, отрывок. Анализ-исследование, разбор. Известный-прославленный, признанный, знаменитый. Возродить-воскресить, восстановить, воссоздать. Преподавание-обучение, выучка, учение. Собственный-персональный, личный. Основной-главный, наиважнейший, первостепенный. Учащийся-ученик, обучающийся. Публичный-гласный, открытый, общественный. Коммуникация-связь, общение. Деятельность-работа, действие, дело, занятие. Конструировать-проектировать, строить. Воспринимать-проникаться, понимать, сознавать. Помимо-кроме, минуя, за исключением.Высказывание-изречение, утверждение, сообщение.
Предложения: Учитель сказал нам подготовить публичное выступление на тему "Загрязнение Мирового океана".
Михаил Пришвин - известный русский писатель.
Учитель выразил своё недовольство по поводу поведения ученика в классе.