В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kotenok052000
Kotenok052000
30.03.2020 20:01 •  Русский язык

Сложно подчинённые предложения с одним придаточным, нужно сделать схемы и подчеркнуть гр. основу. 1. От солнца и блеска воды светло так, что больно смот-
реть.
2. Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-
вать больше дров.
3. Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.
4. Цветы, оттого что их только что полили, издавали
влажный раздражающий запах.
5. По мере того как угасал день, в лесу становилось
все Тише и тише.
6. В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка,
что мне Мила.
7. В ком нет любви в стране родной, те сердцем ни-
щие калеки.
8. Сознание того, что чудесное было рядом с нами, при-
ходит слишком поздно.
9. Когда на душе горе, то тяжело без людей.
10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами
мир, открытый настежь.​

Показать ответ
Ответ:
qwerttrewq12345
qwerttrewq12345
26.01.2024 12:50
Добрый день! Сегодня мы будем заниматься подчинёнными предложениями с одним придаточным. Для начала, необходимо понять, что такое подчинённое предложение. Подчинённое предложение – это предложение, которое выполняет функцию члена предложения в другом предложении. То есть, оно является зависимым от главного предложения и не может стоять самостоятельно.

Теперь перейдем к первому предложению: "От солнца и блеска воды светло так, что больно смотреть." Чтобы найти подчинённое предложение, нужно определить основное и придаточное предложения. В данном случае, основное предложение – "светло так, что больно смотреть", а придаточное предложение – "от солнца и блеска воды".

Для лучшего понимания, мы можем сделать схему такого предложения. Подчеркнём главную основу в основном предложении (светло) и отделим придаточное предложение в скобках (от солнца и блеска воды). Теперь у нас видно, какие части предложения являются главными и зависимыми.

Перейдем ко второму предложению: "Чтоб вода не заливала костер, пришлось подкладывать больше дров." Определим основное предложение – "пришлось подкладывать больше дров", и придаточное предложение – "чтоб вода не заливала костер". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (пришлось подкладывать) и выделив придаточное предложение в скобках (чтоб вода не заливала костер). Так мы получим более ясное представление о структуре предложения.

Перейдем к третьему предложению: "Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром." Основное предложение – "подуло ветром", придаточное предложение – "из глубокой балки, где сгущался мрак". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (подуло) и выделив придаточное предложение в скобках (из глубокой балки, где сгущался мрак).

Перейдем к четвертому предложению: "Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах." Основное предложение – "издавали влажный раздражающий запах", придаточное предложение – "оттого что их только что полили". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (издавали) и выделив придаточное предложение в скобках (оттого что их только что полили).

Перейдем к пятому предложению: "По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише." Основное предложение – "в лесу становилось все тише и тише", придаточное предложение – "по мере того как угасал день". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (становилось) и выделив придаточное предложение в скобках (по мере того как угасал день).

Перейдем к шестому предложению: "В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила." Основное предложение – "течет речонка, что мне мила", придаточное предложение – "в лугах росистых, в лугах зеленых". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (течет) и выделив придаточное предложение в скобках (в лугах росистых, в лугах зеленых).

Перейдем к седьмому предложению: "В ком нет любви в стране родной, те сердцем нищие калеки." Основное предложение – "те сердцем нищие калеки", придаточное предложение – "в ком нет любви в стране родной". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (те калеки) и выделив придаточное предложение в скобках (в ком нет любви в стране родной).

Перейдем к восьмому предложению: "Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно." Основное предложение – "приходит слишком поздно", придаточное предложение – "сознание того, что чудесное было рядом с нами". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (приходит) и выделив придаточное предложение в скобках (сознание того, что чудесное было рядом с нами).

Перейдем к девятому предложению: "Когда на душе горе, то тяжело без людей." Основное предложение – "то тяжело без людей", придаточное предложение – "когда на душе горе". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (тяжело) и выделив придаточное предложение в скобках (когда на душе горе).

Перейдем к десятому предложению: "Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь." Основное предложение – "Надо ли словами говорить о счастье", придаточное предложение – "если перед вами мир, открытый настежь". Построим схему, подчеркнув основу в основном предложении (Надо) и выделив придаточное предложение в скобках (если перед вами мир, открытый настежь).

Таким образом, мы разобрали все предложения и выявили их структуру. Построение схем и подчеркивание главной основы помогает нам лучше видеть, какие части предложений являются главными, а какие зависимыми.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота