Море ласково (звучало как? - обстоятельство) звучало. (М.Г) 2.Пока она шьет, посмотрим на нее ближе (посмотрим как? – обстоятельство).(А.Г.) 3. Она уходила ночью на морской берег, выждав рассвет, совершенно серьезно (высматривала как? – обстоятельство) высматривала корабль с Алыми Парусами.(А.Г.) 4). В саду было прохладно (слова категория состояния, сказуемое).(Бел.) 5. Хорошо (слова категория состояния, сказуемое) на реке в летний вечер.(Пауст.) 6. В степи было печально и тревожно (слова категория состояния, сказуемое).(Мук.) 7. Тихо было (слова категория состояния, сказуемое) все на небе и земле. Мне было как-то весело (слова категория состояния, сказуемое), что я так высоко (я где? – обстоятельство) над миром.(Л.) 8. Оставаться в экипаже было опасно (оставаться как? – обстоятельство), и мы должны были идти пешком.(Акс.) 9. Но все веселей (играет как? – обстоятельство) играет юный день, и ярче (блестит как? – обстоятельство) блестит зелень. Громче (щебечут как? – обстоятельство) щебечут вьюрки и чижи.(М.Г.)
Наречия в предложении бывают в основном обстоятельством и относятся к глаголу (пошла вниз). Наречия могут быть в предложение определением, если относятся к существительному (шаги вниз).
Укажите наречия в сравнительной степени. Как они образованы? Ближе, веселей, ярче, громче. Наречия образованы с суффиксов «ей» и «е».
1. Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышете в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчанные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса.Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи - полезные зверюшки.Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. 3. прислушиваться. 4. причиняют-1 спр., боятся - 2 спр., уничтожают - 1 спр., борются - 1 спр., засыпают -1 спр., прикрывают - 1 спр., спят - 2 спр. 2. Овладело — глагол, обозначает действие, (что сделало?) овладело, н.ф. – овладеть; сов. в., 1 спряж., невозвр., неперех.; в изъяв. накл., в вр., в ед. ч., в 3 л.; в предложении является частью сказуемого.
Сказуемое подчеркнуть двойной линией
Обстоятельство подчеркнуть _._._._.
Наречия в предложении бывают в основном обстоятельством и относятся к глаголу (пошла вниз). Наречия могут быть в предложение определением, если относятся к существительному (шаги вниз).
Укажите наречия в сравнительной степени. Как они образованы?
Ближе, веселей, ярче, громче. Наречия образованы с суффиксов «ей» и «е».
Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса.Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи - полезные зверюшки.Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
3. прислушиваться.
4. причиняют-1 спр., боятся - 2 спр., уничтожают - 1 спр., борются - 1 спр., засыпают -1 спр., прикрывают - 1 спр., спят - 2 спр.
2. Овладело — глагол, обозначает действие, (что сделало?) овладело, н.ф. – овладеть; сов. в., 1 спряж., невозвр., неперех.; в изъяв. накл., в вр., в ед. ч., в 3 л.; в предложении является частью сказуемого.