Сложноподчиненные предложения Перепишите предложения, расставив знаки препинания.
Выделите грамма к каждой придаточной части.
Составьте схемы предложений.
1. Вечером я встретился с другом который меня уже ждал в
том кафе где мы условились увидеться.
2. В тот час когда солнце всходит птицы поют звонче.
3. Он виртуозно показывал как шумит ручей и как дует ветер.
4. Мы
не спросили чего он боится и чего ожидает ОТ
предстоящего концерта.
5. Когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом
цветов на поляне раскинувшейся за моим окном.
6. Ученик готовился к контрольной работе так как советовал
учитель.
7. Мы плывём наудачу так как темнота после зарниц кажется
ещё гуще.
8. Всюду где только лес был пореже лежали на земле тени.
9. У казака такой конь что сам везде знает дорогу.
10. Человек не может жить если не верит в завтрашнее счастье.
11. Пока мечтаешь о работе так и паришь орлом.
12. Иван Иваныч приехал на охоту чтобы подышать свежим
воздухом.
13.Случилось так что когда мы ехали не было ни малейшей
Зыби.
14. Я был уверен что если он понадобится то он сразу же
приедет.
15. я промолчал потому что хотя знал многое но не хотел
ссоры.
16. Он знал что если он протянет руку с кустов посыплется
роса.
17. Он отвечал что если бы не он то никто бы не
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar
Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому и языковые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, очень распространены сравнения, различные переносные употребления слов.
Примеры описания в научном и художественном стиле.
1. Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.