Слс очег
ЛО
ока
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные бук-
вы и недостающие запятые.
Найдите в предложений главные и второстепенные
члены, подчеркните их.
1. Вдали разд..вался т..пор дровосека. (Н. Не-
красов). 2. Сквозь в..лнистые туманы пробира-
ется луна на печальные п..ляны лёт
печально
она. (А. Пушкин) 3. По д..роге зимн..й,
скучн..й тройка борзая бежит колокольчик одн..-
звучный утомительно гремит. (А. Пушкин) )
с запятыми
У людей нередко бывает так: если кто чего-нибудь лишен, то ему обидно видеть, что другие этим обладают. “Чего у меня нет, того чтобы и у других не было”. Неприятно сознавать себя лишенным и обойденным. Чужое преимущество уязвляет и оскорбляет; и редко кто умеет “прощать” другим их одаренность...
Обида и недоброжелательство так легко превращаются в зависть и злобу... Но если обойденный завистник добьется власти, и, может быть, даже неограниченной власти над другими, тогда его убожество может стать для него совершенно нестерпимым, и он сделает все, чтобы отнять у подвластных ему людей их “невыносимое” и “непростительное” преимущество. Отсюда в истории не раз возникали трагические столкновения между тиранами и талантами.
Если прислушаться к тому, что говорят современные воинствующие безбожники, то слагается впечатление, будто мы внемлем неистовым проповедникам — проповедникам безбожия, — старающимся навязать людям новую религию. И в самом деле это есть религия безверия и противобожия. Дело не только в том, что эти люди сами утратили всякую связь с Богом; они еще принимают свое безбожие за величайшее достижение, за “освобождающую истину”, за “радостное благовестие”, словом — за новое откровение... Такое впечатление не случайно; оно исторически обосновано и верно. И тот, кто вдумается в это явление нового времени, тот почувствует глубокую скорбь и тревогу.
Эта скорбь будет сначала подобна тому тягостному чувству, которое мы все испытываем перед лицом слепорожденного или глухонемого. Мы видим несчастного человека, который лишен драгоценного и чудесного органа, обогащающего и просветляющего душу. Этот орган раскрывает нам столь многое в мире, он дарует нам, зрячим и слышащим, такое богатство жизненных содержаний, такой поток значительных, глубоких и чистых переживаний, что мы не можем даже вообразить себя без них. Перед нами открывается особое и самоценное измерение мира и вещей; оно дает нам бесконечно много света и радости. И вдруг мы видим людей, которые лишены этих органов и которые, по-видимому, даже не подозревают, что мы через них воспринимаем и от них получаем. Естественно, что перед лицом этих обойденных людей нас охватывает чувство, смешанное из сострадания, тяжелой грусти и растерянности.
Таково приблизительно то чувство, которое мы испытываем, встречая на жизненном пути духовно-слепорожденного безбожника. Как же он переживает мир без Бога? Что же он видит в природе и как он представляет себе человеческую душу? Как он справляется с жизненными страданиями и соблазнами? В чем он видит назначение и судьбу человека? Ведь мир должен казаться ему совершенно мертвым, плоским и пошлым, а судьба человеческого рода бессмысленною, слепою и жестокою.
Детство - прекрасная пора. Люблю рассматривать картины на эту тему. Полотно С. А. Тутунова - одно из них. Главный персонаж его - ребенок, с удивлением замерший у окна и удивленно- заинтересованно смотрящий на мир за ним. А там - зима белым - бела ,и снега намело. Холодный и изящный пух - везде : на крышах домов, на деревьях , с которых еще не опали желтые листья, на покосившемся заборе, нарядившемся в зимнюю шапку. Сказочно тихо на улице. Снежинки то медленно кружатся в вальсе по воздуху, то хлопьями прилипают к подмерзшему окну. Ребенок, наверное, ждет - не дождется Нового года и подарков от Деда Мороза и Снегурочки, веселых снежных горок и увальней - снеговиков, которых слепят школьники.
Художник Тутунов сумел показать реакцию ребенка на изменения в природе, тайны зимушки - зимы и чудо морозного утра .