Слушаем и говорим 170. По заглавию стихотворения Д. Федюкина определите, о чём в нём может пойти речь.
А теперь послушайте стихотворение. Верно ли было ваше предположение о его со-
держании?
о здоровом образе жизни
профилiктика
Для начала с детства надо
Гигиену соблюдать
Чистить зубы утром рано
И когда ложишься спать.
Начинаем день с зарядки
Упражненья на ковре,
Выжиманья и присядки,
Бег трусцою во дворе...
Заряжаемся с утра...
Получить всегда полезно
Положительный заряд,
Это всем давно известно,
Это знает стар и млад...
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема роли учителя в формировании личности. Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает А.Г. Алексин в своём тексте.
Наверное, любимый учитель был в школе у каждого из нас. А как складываются отношения тех, кто уже давно окончил школу, с учителями? С теми, кто воспитывал нас не только на своих уроках, с теми, кто отдавал каждому свою любовь и забот? Автор вспоминает, что его учительница не только не «проходила литературу», но и приобщала их к великим творениям (предложения 7-8). Да, и вправду учителя дают нам и знания, и помогают в трудностях, учат быть добрыми, отзывчивыми, а иногда и ругают, чтобы мы стремились к лучшему. Одним словом, учителя учат нас жизни.
Учитель – это человек, который воспитывает учеников, как своих детей. Она совершает самое большое добро в мире. И нужно к ней относиться с благодарностью. Думаю, именно в том заключается позиция автора.
Несомненно, я разделяю мнение автора. Действительно, учителя учат всему. И вспоминается произведение А. Алексина «Безумная Евдокия». Учительница Евдокия Васильевна была убеждена, самый большой талант в её учениках – талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитала в них.
Такой же пример, в произведении А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц», где Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться понимать его, вглядываться в него, прощать его недостатки. Ведь самое главное у человека всегда скрыто внутри, и увидеть его сразу не получается.
Таким образом, важность затронутой в тексте А. Г. Алексина проблема не вызывает сомнения.
1) Увидел (что?) росу - В.п.
2) Увидел (на чём?) на траве - П.п.
По зеркальной воде от зари алый свет разливается.
1) Разливается (по чему?) по воде - Д.п.
2) Разливается (от чего?) от зари - Р.п.
Догорел последний луч жаркого солнца.
1) Луч (чего?) солнца - Р.п.
Медведь пробрался к пчелиному дуплу.
1) Пробрался (к чему?) к дуплу - Д.п.
Жук очистил лапки от земли.
1) Очистил (что?) лапки - В.п.
2) Очистил (от чего?) от земли - Р.п.
Узкая тропинка вывела нас к роще.
1) Вывела (к чему?) к роще - Д.п.
Главные члены предложения словосочетанием не являются.
Если нужен падеж и существительных-подлежащих, то он будет именительным (в условии сказано всех существительных).
Свет - И.п., луч - И.п., медведь - И.п., жук - И.п., тропинка - И.п.