Слушаем и говорим Вы решили стать космонавтом и изучать космос. Однако ваши друзья против.
Обоснуйте своё решение. Используйте информацию из прослушанного текста и
заимствованные слова.
Разыграйте диалог в парах. Поменяйтесь ролями.
Оцените диалоги, составленные одноклассниками. Сумели ли они убедить
собеседника
2. У балкона, тесня его, строго стояли чёрные лавры, не ОБЛЕТАЮЩИЕ - и всё-таки осенние, свежие, тихие, крепкие. (Зинаида Гиппиус, "Suor Maria")
3. В границах НЕСВЕДУЩ. (М. Цветаева "Сибирь")
4. Маленький индус, ПОЗНАВШИЙ учителя. (Н. Рерих, "Учительство")
5. Июль, ТАСКАЮЩИЙ в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко ГОВОРЯЩИЙ вслух. (Б. Пастернак, "Июль")
6. Люблю дымок СПАЛЁННОЙ жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету БЕЛЕЮЩИХ берез. (М. Лермонтов "Родина")
7. Или бури завываньем
Ты, мой друг, УДРЕМЛЕНА,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена? (А. С. Пушкин "Зимний вечер")
8. И медлят поминутно спицы
В твоих НАМОРЩЕННЫХ руках. (А. С. Пушкин "Няне")
В слове «щё́тка»: слогов—2 (щё-тка), букв—5, звуков—5:
щ — [щ’] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий
е — [о] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
Мо´крый — слово из 2 слогов, 1-й ударный
м — [м] —согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о — [о´] —гл., ударн.
к — [к] —согл., глух., тв.
р — [р] —согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы — [ы] —гл., безуд.
й — [й’] —согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
6 б., 6 з.
В слове «цвето́к»: слогов—2 (цве-ток), букв—6, звуков—6:
ц — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
в — [в’] — согл., зв., мягк.
е — [и] — гл., безуд.
т — [т] — согл., глух., тв.
ы — [ы´] — гл., ударн.
5 б., 5 з.
Объяснение: