Слушаем и пишем 1. Прослушайте текст. Запишите синонимы к слову школьник, которые исполь-
зуются в прослушанных текстах. Для чего используются синонимы в текстах?
2. Прослушайте ещё раз текст.
Подберите к данным ниже существительным определения из прослушанного
текста, подберите к ним синонимы.
Какие из определений имеют более ярко выраженную эмоциональную окрас-
ку?
Существительное
Прилагательные
из текстов
Синонимы
впечатления
отдых
возможность
преподаватели
тренинги
общение
3. Запишите преимущества двух лагерей.
Международный зимний лагерь
Детский летний лагерь «Лидер»
Я напишу Ивану Ивановичу- и завтра же все отменится.
У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.
Ни она никого не тронет,ни её никто не тронет.
Мы с сестрой плакали,мать также плакала.
Река давно замерзла,а снега все не было, и люди замучились без дороги.
Степан Степанович не то не доволен чем-то,не то он чем-то обижен.
В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.
Не воде,гладкой,как зеркало,изредка ходили круги,да вздрагивали речные лилии,потревоженные весёлой рыбой.
Грамматическая основа: капля (подлежащее) упала (сказуемое), окрестность (подлежащее) огласилась (сказуемое) .
На - предлог
Кожаный - определение (прилагательное)
Верх - дополнение (существительное)
Брички - дополнение (существительное)
Тяжело - обстоятельство (наречие)
Крупная - определение (прилагательное)
И - союз
Вся - определение (местоимение)
Равномерным - определение (прилагательное)
Шумом - дополнение (существительное)
Дождя - дополнение (существительное)