Слушание и говоpение 10б Задание 1 Составьте устный pассказ на тему «Солнечная система», опиpаясь на картинки. Соблюдайте структуру и оpфоэпические нормы языка при ответе. Вpемя на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут
Полотно «Кощей Бессмертный» писалось знаменитым русским живописцем Виктором Михайловичем Васнецовым в течении девяти лет. Оно было полностью завершено только в 1926 году, хронологически картина стала его последней работой. Еще с детства каждый из нас слушал от родителей сказки о старике по имени Кощей, представляющем вселенское зло для персонажей русского народного фольклора.
Васнецов в своих работах часто обращался к мотивам из русских сказок, в каждого выдуманного персонажа он мог вложить душу. Образы на его полотнах всегда выглядели максимально реалистичными и человечными.
В картине три главных цвета: насыщенный шоколадный, ализариновый красный и золотой. Все призвано показать, что действие происходит в роскошных хоромах, отделанных редкими породами дерева и усыпанных золотом и порчей. Кошей по характеру невероятно жаден и скуп, как видно на полотне, эти черты художник показал с нескольких массивных сундуков, расставленных в его хоромах и, по всей видимости, до верха набитых драгоценностями и трофеями.
Среди всего этого великолепия художник изобразил мрачного старца в золотой короне, который пленил у себя молодую девушку. Кощей заинтересованно разглядывает свою добычу пустыми глазами. Похоже, что у него не осталось души, перед нами только оболочка ужасного тела, вселяющего страх, отвращение и немного жалости. Девушка не смотрит на старика, взор красавицы с ужасом и негодованием обращен к длинному мечу, на конце лезвия которого застыла темная человеческая кровь.
Многие современники великого художника отмечали, что за время написания холста он переживал многочисленные страдания, вызванные волнениями в стране. Возможно, этот меч является знаком для наблюдателей, неким посланием людям будущего о прекращении вражды.
Картина «Кащей Бессмертный» написана преимущественно в мрачных тонах, ведь она изображает эпизод неволи и заточения в пространстве вечной борьбы добра со злом. Сырая темница скупого хранителя сокровищ становится тюрьмой для красавицы и пусть она полна драгоценностей и золота, никакие дары на свете не заменят ей свободного голубого неба и родных русских просторов. Полотно В. М. Васнецова изображает как раз тот момент, когда похититель пытается искусить царевну дорогими подарками, полагая, что приняв их, она станет его женой. Повсюду в мрачном обиталище Кащея мы видим сундуки наполненные золотом и дорогими платьями, платой за которые должна стать свобода заложницы жадного злодея.
Единственным светлым, живым пятном является девица, именно к ней стремится взгляд наблюдателя. Несмотря на то, что она напугана, взор ее светится надеждой на Ее свобода бесценна, а вера и благочестие безграничны. Как коршун над жертвой склонилась огромная костлявая фигура Кащея Бессмертного над нежной и кроткой фигурой девушки, но зритель знает, что избавление близко. Зная финал сказки, мы наблюдаем картину спокойно, без сильных эмоций. Как и во всех русских народных преданиях, в этой истории добро снова победит зло, и похититель будет повержен.
Виктора Михайловича Васнецова смело можно назвать сказочником кисти. Его великолепные картины из цикла «Поэма семи сказок»: «Кащей Бессмертный», «Царевна лягушка», «Три Богатыря», «Алёнушка», «Иван-Царевич и серый волк», «Снегурочка», «Ковер-самолет» - как иллюстрации огромной книги народного эпоса, которые могут без слов рассказать о волшебстве и коварстве, о любви и невежестве и о вечном торжестве добра.
Полотно «Кощей Бессмертный» писалось знаменитым русским живописцем Виктором Михайловичем Васнецовым в течении девяти лет. Оно было полностью завершено только в 1926 году, хронологически картина стала его последней работой. Еще с детства каждый из нас слушал от родителей сказки о старике по имени Кощей, представляющем вселенское зло для персонажей русского народного фольклора.
Васнецов в своих работах часто обращался к мотивам из русских сказок, в каждого выдуманного персонажа он мог вложить душу. Образы на его полотнах всегда выглядели максимально реалистичными и человечными.
В картине три главных цвета: насыщенный шоколадный, ализариновый красный и золотой. Все призвано показать, что действие происходит в роскошных хоромах, отделанных редкими породами дерева и усыпанных золотом и порчей. Кошей по характеру невероятно жаден и скуп, как видно на полотне, эти черты художник показал с нескольких массивных сундуков, расставленных в его хоромах и, по всей видимости, до верха набитых драгоценностями и трофеями.
Среди всего этого великолепия художник изобразил мрачного старца в золотой короне, который пленил у себя молодую девушку. Кощей заинтересованно разглядывает свою добычу пустыми глазами. Похоже, что у него не осталось души, перед нами только оболочка ужасного тела, вселяющего страх, отвращение и немного жалости. Девушка не смотрит на старика, взор красавицы с ужасом и негодованием обращен к длинному мечу, на конце лезвия которого застыла темная человеческая кровь.
Многие современники великого художника отмечали, что за время написания холста он переживал многочисленные страдания, вызванные волнениями в стране. Возможно, этот меч является знаком для наблюдателей, неким посланием людям будущего о прекращении вражды.
Единственным светлым, живым пятном является девица, именно к ней стремится взгляд наблюдателя. Несмотря на то, что она напугана, взор ее светится надеждой на Ее свобода бесценна, а вера и благочестие безграничны. Как коршун над жертвой склонилась огромная костлявая фигура Кащея Бессмертного над нежной и кроткой фигурой девушки, но зритель знает, что избавление близко. Зная финал сказки, мы наблюдаем картину спокойно, без сильных эмоций. Как и во всех русских народных преданиях, в этой истории добро снова победит зло, и похититель будет повержен.
Виктора Михайловича Васнецова смело можно назвать сказочником кисти. Его великолепные картины из цикла «Поэма семи сказок»: «Кащей Бессмертный», «Царевна лягушка», «Три Богатыря», «Алёнушка», «Иван-Царевич и серый волк», «Снегурочка», «Ковер-самолет» - как иллюстрации огромной книги народного эпоса, которые могут без слов рассказать о волшебстве и коварстве, о любви и невежестве и о вечном торжестве добра.