Прослушайте текст и перескажите его. Включите в пересказ эмоционально окрашенные слова. Время на подготовку 2 мин., на пересказ не более 2 минут.
А вы знаете, что первую линию метрополитена построили в Лондоне? Она была очень короткой, всего лишь в три километра. Кому пришла в голову фантастическая идея пустить поезда под землей и зачем это было нужно? К середине XIX века путешественник мог добраться с лондонских вокзалов практически в любую точку Англии. Но по самому городу люди передвигались на экипажах в час по чайной ложке. Железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра города. Более удобных добраться с одного вокзала на другой не существовало. В 1843 г. был открыт тоннель под Темзой. Это величайшее открытие доказало удобство и надежность подземной железной дороги. (106 слов)
Чтение
Задание 2
1. Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответьте на вопросы.
Рисунок 1 Рисунок 2
1) Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.
2) Перечислите, какие языки можно выучить, если воспользоваться данными предложениями?
3) Существуют ли возрастные ограничения для взрослых, желающих записаться на курсы изучения иностранных языков, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему.
4) Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, знающими несколько языков?
5) Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.
2. Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
– Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
– О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
– А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка.
– Шофёра да пассажира.
– А дальше уже ты ездил?
– Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего сгорания.
Текст Б
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
Дайте краткие ответы на вопросы.
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
Письмо
Задание 1
Составьте простой план и напишите текст(объем письменной работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью.
1. Придумайте и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый самолет.
2. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие автомобили будут представлены на выставке.
3. Вы приняли участие во Всемирном дне Напишите в своем дневнике, что происходило в этот день. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции, настроение.
4. Напишите рекламный текст для учащихся об открытии «Школы вежливости». Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно посещать занятия.
Объяснение:
за тебе весь сор не напишут