Слушание и говоренне Задание 1 ( ) Прослушайте текст. Представьте краткий обзор его содержания, определите тему, основную мысль и выразите свое отношение к проблеме. Приведите аргументы для защиты своей точки зрения. Миссия ООН на Кипре Миссия ООН на Кипре — одна из самых продолжительных. Она началась в 1964 году и продолжается по настоящее время. - Вооруженные силы ООН по поддержанию мира на Кипре были учреждены в начале 1964 года в связи с напряженными отношениями между греческой и турецкой общинами. А в 1974 году остров Кипр оказался разделен на турецкую и греческую части, когда греческая хунта попыталась присоединить остров к Греции, а Турция ответила высадкой войск, взяв под контроль около трети территории и создав там не признанную никем, кроме Анкары, "Турецкую Республику Северного Кипра". Войну между Грецией и Турцией, правда, предотвратила не ООН, а США, которые направили к острову свой Шестой флот. Контингент ООН с этого времени охраняет линию разделения сторон. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в 2011 году заявил о начале "внутренних дискуссий о присутствии ООН на Кипре". Судя по всему, эти дискуссии продолжаются и поныне, продолжается и обсуждение перспектив воссоединения острова. Воссоединение сделает пребывание на острове миротворцев нецелесообразным. Впрочем, судя по всему, произойдут оба эти события не скоро.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал хлопец! —
И руку, как товарищу
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Объяснение:
Надеюсь ни мало ну как
1. Радовало сознание¹, что до самого Батума не надо ничего делать,² некуда торопиться³ ...
[ ], ( что ), ( ). - Однородное подчинение. 2,3, - придаточные изъяснительные.
2. По виду огней я понял¹, что Зоя набрала большую высоту,² и догадался¹, что мы будем брать Кара-Даг³ .
[ ,( что ) ], ( что ). Параллельное подчинение. 2,3, - придаточные изъяснительные.
3. Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял¹, насколько оно не подходит к тому², что происходило с ним³.
[ ] , ( насколько ), ( что ). - Последовательное подчинение. 2 - придаточное изъяснительное; 3 - придаточное изъяснительное.
4. Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль¹, что все ураганы одинаковые², где бы они ни случались³ .
[ ], (что ), (где бы ни ). - Последовательное подчинение. 2 - придаточное определительное; 3 - придаточное уступительное.
5. Гул ветра так изнурял наши нервы¹, что мы вынуждены были укрыться в каменном погребе², где хозяин хранил вино и провиант³.
[ ] , ( что ), (где ). - Последовательное подчинение. 2 - придаточное меры и степени; 3 - придаточное определительное.
6. Нужно¹, чтобы город не угнетало сознание², чтобы мы не мирились с ним, как с необходимостью³, чтобы мы не ненавидели его как нечто⁴, что сокращает жизнь⁵, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы⁴.
[ ], (чтобы ), (чтобы ), (чтобы, (что ), ). - Комбинированное подчинение однородное (1-2-3-4) и последовательное (1-4-5).
2,3,4 - придаточные изъяснительные, 5 - придаточное изъяснительное.
Подробнее - на -