Смысл сложного предложения определяется не только его синтаксической структурой и лексическим наполнением, но и актуальным членением: в процессе коммуникации говорящий разграничивает тему высказывания (исходную часть информации – то, о чём говорится) и его рему (новую, актуальную информацию – то, что говорится). В стилистически нейтральном (неэкспрессивном) сложноподчинённом предложении придаточная часть обычно входит в состав ремы, а изменение порядка частей превращает придаточную часть в тему. В каких из данных ниже примеров изменение позиции придаточной части относительно главной невозможно? Назовите тип этих придаточных. Остальные примеры перестройте так, чтобы придаточная часть вошла в состав темы. Запишите эти предложения. 1. Дорогу размыло, так что ехать нельзя.
2. Ехать нельзя, так как дорогу размыло.
3. Ехать нельзя, потому что дорогу размыло.
4. Я никогда не думал о том, как пишется слово «благословение».
5. Я не думал о тех, кто остался на берегу.
6. В сарае мы нашли санки, причём они были в прекрасном состоянии.
1)Девочка смущенно улыбнулась.2) Танцовщица двигалась грациозно, медленно, изящно. 3) Как только гости разошлись, сразу стало как-то пустынно. 4) Зрители стали хлопать преждевременно. 5) Мужчине плакать неприлично. 6) Любил я тайно. 7) Хвалу приемли равнодушно. 8) Напрасно пророка о тени он просит. 9) И медленно жгли их до утра огнем. 10) Он отнесся к нам благосклонно. 11) И многие годы не слышно Она выглядит раскошно.13) Все вокруг было очень таинственно. 14) Тоску изгнанья мы делили дружно. 15) Но вечно любить невозможно. 16) Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но им без волненья внимать невозможно. 17) Она смотрела на меня изумленно. 18) Я заходил постоянно в аптеку. 19) Нельзя рассказывать монотонно.
.Вставляем буквы в окончания!
мы шагаЕМ - шагать 1 спряжение
мальчик чинИт чинИТЬ - 2 спр.
ты не слушаЕшь слушать - 1 спр.
вы видИте видеть (исключение) - 2 спр.
мама стелЕт стелить (из 2 гл.-исключений) - 1 спр.
ты не догонИшь доГНАТЬ (тз 11 гл.-исключений) - 2 спр.
Во всех этих формах окончания безударные, значит, ставим в неопределенную форму.
Если окончиваются на -ИТЬ (кроме 2 глаголов) и если это 11 глаголов-исключений, то это глагол 2 спряжения. Все остальные - 1-го.
В окончаниях глаголов 2 спр. пишем И, 1-го - пишем Е.