Сначала найди в каждом предложении все слова-действия (сказуемые). А потом найди слова, называющие предметы, которые эти действия выполняют (подлежащие). Подчеркни грамматические основы. Напиши над главными членами предложения, какой частью речи они выражены. В скобках укажи, какие из предложений являются простыми, какие – сложными. Мишка протянул мне банку, а я открыл бутылку и вылил туда чернила. Рак упал на спину. Хвост его то сжимался, то разжимался, усы дёргались. Посмотрел щенок кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают.
Страшно зафыркал зверь, замотал головой, глаза кровью налились. После этого шёрстка быстро высохла и мышонок согрелся. Леночка вернулась в комнату, а за ней бежал щенок.
По листьям застучали капли дождя. Тётенька раскрыла свой чудной зонт. И тут Каролинка вспомнила, что в квартире испортился звонок. Все согласились и стали рассаживаться по
Долго терпел это Гришка. И вот однажды, когда Малышка, как всегда, набрав корм медленно выбиралась наверх, Гришка бросился на Малышку. От неожиданности у Малышки всё выпало из рук. Малышка вывизгнула, хотела убежать, но было поздно Гришка крепко держал Малышку за хвост. Гришка затащил Малышку на самую верхушку клетки, всё отнял и даже вытащил тот кусок сахара, который Малышка спрятала за щеку .