. Снявни голову, по волосам не плачут,
Этот надгробный памятник из черного мриморя и сейчае
можно увидеть
кафелральном соборе Лозание.
Хочу записаться в секцию планания,
Тебе надо остаться санитаром при больнице,
А вот и камень, придавивший сверху кувшин.
6. Перелётным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.
От От верного друга не отлучайся и всегда на него надейся.
Примите дивное посланье из края дальнего сего…
9. Гусеву
становится
жутко
от
такого разговора…
10. Вот иду с мамой за руку вниз, одолевая каждую ступеньку не
за один, за два шага.
11.Безлюдье, тишь, только через каждые семь
десять вёрст попадаются рыбацкие землянки с белыми тростниковыми крышами.
12. На этой стороне десятка два возов дожидались. Нехлюдову
пришлось дожидаться недолго.
Определить вид односоставных предложений и главные члены предложения.
первоначально именовался «невской порцелиновой мануфактурой», с 1765 — императорский фарфоровый завод, с 1917 — государственный фарфоровый завод (гфз — аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием российской академии наук было присвоено имя м. в. ломоносова; предприятие получило официальное наименование — ленинградский фарфоровый завод имени м. в. ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — ломоносовский фарфоровый завод (лфз — аббревиатура клейма истолковывалась и как ленинградский фарфоровый завод) — до 2005 года.[1][2]
гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. в конце 1744 года гунгер, совместно с приставленным к нему для обучения дмитрием виноградовым, приступил к опытам с гжельской глиной. за всё время пребывания в россии (1744—1748) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен; гунгером при оборудовании фабрики был допущен ряд ошибок и он отказался посвятить ученика в технологические тайные производства фарфора. черкасов был вынужден доверить дело дмитрию виноградову, который в течение десятилетия смог наладить в санкт-петербурге производство высококачественного фарфора. уже в результате опытов в 1747—1748 годах виноградов получил «достаточной белый и прозрачный фарфор с глазурью, не отстающей от массы»; в 1750—1751 годах было налажено производство первых табакерок и мелкой посуды.
в 1758 году скончались черкасов и виноградов и весной 1759 года работы возобновил саксонский мастер и. г. миллер. в 1762 году фабрика была поручена надзору м. в. ломоносова, но в том же году возвращена в а. в. олсуфьева.
в 1779 году на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист жан-доминик рашет (в россии приобрёл имя яков иванович рашет). проработав здесь четверть века, я. и. рашет внёс большой вклад в развитие художественного фарфорового производства. сам он прославился знаменитой серией фигур «народы российского государства» (1780-е которая имеет большую -этнографическую и художественную ценность. по моделям рашета создан также «арабесковый сервиз» (1784) и другие образцы фарфоровой промышленности (в частности 27-сантиметровый бюст екатерины ii).
в 1833 году, для производства фаянса, на заводе было организовано гончарное отделение, закрытое в 1841 году. но ещё в 1840 году (в связи с возникшей модой на бронзовые оправы фарфора) была открыта бронзовая мастерская.
в 1880-х годах была запрещена продажа фарфора частным лицам. директором завода был д. н. гурьев, а при николае ii — н. б. фон вольф, (до 1910 года), а с1911 года — н. в. струков.
изначально завод имел статус императорской фарфоровой мануфактуры и располагался на шлиссельбургском тракте, близ берега невы, в 10 верстах от петербурга. при нём действовала преображенская церковь 1730-х гг. постройки, а рядом образовалось кладбище фарфорового завода. в xx веке весь участок вошёл в черту города (пр. обуховской обороны, 151).
в конце xix века император александр iii распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в xx веке, в том числе в советскую эпоху.
в течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз традиционного стиля алексей воробьевский. с 2002 года завод является собственностью главы «уралсиба» николая цветкова. в 2005 годупо решению акционеров был вновь переименован в «императорский фарфоровый завод».