Самой дорогой роскошью на земле называют искусство общения. именно умение выражать свои мысли, общаться, передавать свой опыт при слов отличает человека от других существ. и тогда кажется совершенно справедливым утверждение, что слово - наше оружие. метко и мудро об этом написал вадим шефнер: словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой " первое слово ребёнка делает счастливыми его родителей. а потом бесконечные почему и как заставляют всегда оставаться в форме: что-то читать самим, что-то советовать своему ребёнку. каждый день приносит открытие: сколько неизведанного таит в себе информация, закодированная в простых и понятных нам словах. но обращаться со словом нужно осторожно: одна необдуманная грубая фраза может к трагедии. вспомним поучительную из сказки "двенадцать месяцев". капризной и глупой принцессе легче было казнить, чем помиловать - слово-то короче! к счастью, чаще бывает по-другому. и люди всех возрастов с умилением повторяют вслед за милым мамонтёнком: "мама - главное слово в нашей ". а мама не научит плохому, поддержит в трудной ситуации, подскажет и утешит добрым материнским словом. в годы войны словом действительно вели за собой полки! в разные эпохи призывы звучали по-разному: "за веру, царя и отечество! за родину! вперёд! ура! ". но все они были наполнены неистощимой верой в победу, в торжество справедливости, разума и мира. слово было и останется нашим оружием - и в нашей власти использовать это оружие в мирных, созидательных и благородных целях.
роман «дубровский» был написан а. с. пушкиным в 1832 году. в ту пору авантюрно-приключенческий жанр был популярен. появлялось много произведений, где честность противопоставлялась лжи, любовь - ненависти, жадность - щедрости. как правило, все они имели счастливую развязку. однако пушкин не мог уместить свою работу в жесткие рамки. глубина проблем его произведения не позволила закончить роман. в конце так и осталась некая недосказанность.
главный герой романа – молодой офицер, сын небогатого помещика владимир дубровский. стечения обстоятельств вынудили его встать на путь разбойника, но никак не его склонность натуры. вернувшись из петербурга, он застал пожилого отца в плачевном состоянии. как оказалось, бывший друг отца и сосед по имению, богатый и распущенный помещик троекуров, из-за глупого конфликта незаконным путем отобрал родовое гнездо дубровских. нанятые троекуровым лжесвидетели доказали через суд, что кистеневка не является собственностью дубровских. в результате, отец владимира впал в тяжелое состояние и более в себя не приходил. вскоре андрей гаврилович скончался от паралича.
после его смерти в имение чиновники. однако крепостные дубровских отказались служить новым хозяевам и подняли бунт. владимиру удалось кое-как успокоить крестьян и даже радушно принять непрошеных гостей. в эту ночь чиновники остались в кистеневке. кузнец архип по приказу владимира поджег имение, пока все спали. владимир не хотел, чтобы дом, в котором он вырос, достался посторонним людям. при этом он архипа оставить все двери и окна открытыми, чтобы гости могли бежать и не пострадали. однако слуга его ослушался и наглухо запер все выходы. в результате чиновники сгорели вместе с домом. подозрения, соответственно, пали на владимира. между тем, в округе появилась шайка разбойников, грабящая только богатых помещиков. эти инциденты также приписывались владимиру.
на протяжении всего романа дубровский предстает в трех ролях: честолюбивый гвардейский офицер, грозный разбойник, мужественный учитель-француз. возможно, эти перевоплощения связаны с попыткой как-то изменить судьбу. но все напрасно. всякий раз герой так и остается сыном небогатого, но честного помещика. и превратившись в главаря разбойничьей банды, он ведет себя благородно. как верно замечает одна окрестная помещица, дубровский грабит не всех. даже троекурова он обходит стороной, а полюбив его дочь, машу, и вовсе отказывается от мести врагу отца. таким образом, получается, что владимир во многом зависел от обстоятельств. на путь разбойника его несчастья, произошедшие в семье, протест и гнев крестьян, а также желание людям, которые были ему дороги.
роман «дубровский» был написан а. с. пушкиным в 1832 году. в ту пору авантюрно-приключенческий жанр был популярен. появлялось много произведений, где честность противопоставлялась лжи, любовь - ненависти, жадность - щедрости. как правило, все они имели счастливую развязку. однако пушкин не мог уместить свою работу в жесткие рамки. глубина проблем его произведения не позволила закончить роман. в конце так и осталась некая недосказанность.
главный герой романа – молодой офицер, сын небогатого помещика владимир дубровский. стечения обстоятельств вынудили его встать на путь разбойника, но никак не его склонность натуры. вернувшись из петербурга, он застал пожилого отца в плачевном состоянии. как оказалось, бывший друг отца и сосед по имению, богатый и распущенный помещик троекуров, из-за глупого конфликта незаконным путем отобрал родовое гнездо дубровских. нанятые троекуровым лжесвидетели доказали через суд, что кистеневка не является собственностью дубровских. в результате, отец владимира впал в тяжелое состояние и более в себя не приходил. вскоре андрей гаврилович скончался от паралича.
после его смерти в имение чиновники. однако крепостные дубровских отказались служить новым хозяевам и подняли бунт. владимиру удалось кое-как успокоить крестьян и даже радушно принять непрошеных гостей. в эту ночь чиновники остались в кистеневке. кузнец архип по приказу владимира поджег имение, пока все спали. владимир не хотел, чтобы дом, в котором он вырос, достался посторонним людям. при этом он архипа оставить все двери и окна открытыми, чтобы гости могли бежать и не пострадали. однако слуга его ослушался и наглухо запер все выходы. в результате чиновники сгорели вместе с домом. подозрения, соответственно, пали на владимира. между тем, в округе появилась шайка разбойников, грабящая только богатых помещиков. эти инциденты также приписывались владимиру.
на протяжении всего романа дубровский предстает в трех ролях: честолюбивый гвардейский офицер, грозный разбойник, мужественный учитель-француз. возможно, эти перевоплощения связаны с попыткой как-то изменить судьбу. но все напрасно. всякий раз герой так и остается сыном небогатого, но честного помещика. и превратившись в главаря разбойничьей банды, он ведет себя благородно. как верно замечает одна окрестная помещица, дубровский грабит не всех. даже троекурова он обходит стороной, а полюбив его дочь, машу, и вовсе отказывается от мести врагу отца. таким образом, получается, что владимир во многом зависел от обстоятельств. на путь разбойника его несчастья, произошедшие в семье, протест и гнев крестьян, а также желание людям, которые были ему дороги.