Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В первом предложении подчеркни главные члены, укажи, какой частью речи они выражены.
А куропатки корм ищ...т и (не) ч...вствуют опас...ности.
(К) ним ползёт л...са.
Ярос...но затре..щ..ла с...рока.
Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.
Чудес...ное ра(н,нн)ее утро.
Она тут же заметила ужас...ную хищ...ницу.
Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.
(На) л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.
Определи род существительных.
Пальто, береза, альбом, одеяло, огорчение, стужа, ступень, кино, незабудка, лопата, монитор, краски.
Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.
Горяч… солнце, син… краска, душист… мыло, железн… ножницы, интересн… фильм
Запиши только глаголы времени. Докажи графически, что записал правильно.
Наступили, предупреждает, напишет, срисовал, поздравил, плакать, будет прыгать, записал, печатает, посмотрел, расскажет.
Определи падежи существительных. Установи связь слов в первом и втором словосочетании.
Подошел к подъезду, пирог из моркови, зашел за другом, увидел привидение, задумался об отдыхе, купил мороженое, написал о герое.
Вставь Ъ или Ь знаки. Подчеркни орфограммы.
Бел…е, под…езд, кол…е, об…яснение, с…ездил, карусел…, кос…ба, пред…явить, бол…ница.
Разбери слова по составу.
Переменка, перекрасил, побелка, олененок, прекрасный
Хоть немного
Минимальной единицей фонетики считается звук. Звуки выступают строительным материалом для более крупных языковых единиц - слогов, слов, высказываний, текста. Главная задача фонетики - выделить единицы речи и языка, описать свойства этих единиц, сформулировать правила их употребления в языке.
Как можно выявить и описать единицы речи? В лингвистике используется для этой цели метод сегментации речи с опорой на смысл. (Виноградов. )
Для выделения фонетических единиц разных уровней (кроме слога и фонетического слова) также используется этих единиц различать языковые смыслы. Звуки могут иметь определяющее значение для правильного понимания смысла сообщения. Например, послушайте, чем различаются высказывания: Дам - дом - дум - дым. (пр. 2) Каш - кош - куш - кыш. (пр. 2) ВольнО - вОльно (пр. 2, 3, 4). На базе звуковых последовательностей по определенным правилам строится интонация высказывания. Она тоже может использоваться для различения высказываний: Он здесь - Он здесь?