Опубликовано Сенчук Вера Николаевна вкл 04.01.2015 - 22:46
Сенчук Вера Николаевна
АВТОР:
Нигай Альбина, 11 класс
Память о Великой Отечественной войне священна. Наш народ встал на борьбу с вероломным врагом, самой черной силой XX века - фашизмом. Ценой беззаветного мужества и огромных жертв советский народ разгромил фашистскую Германию и дал миру мир.
В каждой семье помнят героев - родственников, участников Великой Отечественной войны, односельчан. В нашей семье Нигай - Стародубцевых за праздничным столом 9 Мая вспоминают Стародубцева Антона Тимофеевича, Добруна Владимира Васильевича, Собко Ивана Михайловича, Нигая Василия Степановича. А ещё мы обязательно 9 Мая говорим о Марии Гавриловне Давыденко, нашей односельчанке, соседке и подруге бабушки. Много лет наша семья общалась с ней, есть у нас и фронтовые фотографии М. Давыденко, и стихи, написанные ветераном. Моя мама, Елена Владимировна, вспоминает, как часто выступала Мария Гавриловна Давыденко перед учениками Березовской школы, как много своих фотографий с фронта и воспоминаний- писем передала в музей Березовской школы.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при красок, цветов и линий, литература – при слова, а музыка – с звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с музыки!
.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, - например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот ее слушать. А «глухих» к музыке людей практически нет.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поем «домашними» голосами, а то и вовсе без них, потому что желаем выразить свои чувства таким образом. Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завыванье ветра и стуке капели.
Чем же объясняется ее необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Ученые установили, что музыкой можно лечить, с ее можно улучшить усвоение новой информации, но все-таки главное ее предназначение — касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
«Она вся – порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нервам, по всему его существованию и обращает его в один трепет». Так с романтической приподнятостью и пламенной восторженностью – пишет о музыке Гоголь в известной статье «Скульптура, живопись и музыка».
Откуда у музыки такое могущество воздействия на людей? И что несет она с собой, когда обрушивает на слушателя громоподобный поток звучаний или ласкает слух тихим, нежным напевом?.. Если мы хотим понять, почему и как музыка воспитывает человека, надо сначала познакомиться с ее природой.
«Неопределенность» содержания музыки, его непереводимость на язык слов отмечали многие. Известно изречение Гейне: «Музыка начинается там, где кончаются слова». А Тургенев в «Вешних водах» пишет: «Не беремся описывать чувства, испытанные Саниным при чтении этого письма. Подобным чувствам нет удовлетворительного выражения: они глубже и сильнее – и неопределеннее всякого слова. Музыка одна могла бы их передать». Из-за этого воздействие музыки может показаться поистине загадочным, волшебным, непостижимым.
Так же соотносится ритмическая сторона музыки с ритмом движений человека, его жестов. Прямого соответствия может не быть, но общие принципы выразительности едины (например, учащенный ритм во многих случаях выражает беспокойство, возбуждение; прерывистый и неправильный – тревогу, смятение; ровный и неторопливый – уверенность и спокойствие).
Сходство музыки с интонациями речи и с жестами понять, какое содержание скрыто в ее звуках. Речь – основное средство общения людей между собой. Она выражает главным образом мысли. Но интересующая нас сторона речи – ее интонация – служит в основном для выражения эмоций, то есть чувств, настроений, страстей (тогда как смысловая, логическая роль интонации — подчиненная). Вот почему какая-либо фраза, произнесенная монотонно, без всяких интонационных оттенков, сохранит в большинстве случаев свой смысл, но утратит эмоциональную окраску. И наоборот: слушая речь на незнакомом языке, мы не поймем смысла сказанного, но по интонациям ощутим, какие чувства владеют говорящим.
Опубликовано Сенчук Вера Николаевна вкл 04.01.2015 - 22:46
Сенчук Вера Николаевна
АВТОР:
Нигай Альбина, 11 класс
Память о Великой Отечественной войне священна. Наш народ встал на борьбу с вероломным врагом, самой черной силой XX века - фашизмом. Ценой беззаветного мужества и огромных жертв советский народ разгромил фашистскую Германию и дал миру мир.
В каждой семье помнят героев - родственников, участников Великой Отечественной войны, односельчан. В нашей семье Нигай - Стародубцевых за праздничным столом 9 Мая вспоминают Стародубцева Антона Тимофеевича, Добруна Владимира Васильевича, Собко Ивана Михайловича, Нигая Василия Степановича. А ещё мы обязательно 9 Мая говорим о Марии Гавриловне Давыденко, нашей односельчанке, соседке и подруге бабушки. Много лет наша семья общалась с ней, есть у нас и фронтовые фотографии М. Давыденко, и стихи, написанные ветераном. Моя мама, Елена Владимировна, вспоминает, как часто выступала Мария Гавриловна Давыденко перед учениками Березовской школы, как много своих фотографий с фронта и воспоминаний- писем передала в музей Березовской школы.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при красок, цветов и линий, литература – при слова, а музыка – с звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с музыки!
.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, - например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот ее слушать. А «глухих» к музыке людей практически нет.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поем «домашними» голосами, а то и вовсе без них, потому что желаем выразить свои чувства таким образом. Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завыванье ветра и стуке капели.
Чем же объясняется ее необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Ученые установили, что музыкой можно лечить, с ее можно улучшить усвоение новой информации, но все-таки главное ее предназначение — касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
«Она вся – порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нервам, по всему его существованию и обращает его в один трепет». Так с романтической приподнятостью и пламенной восторженностью – пишет о музыке Гоголь в известной статье «Скульптура, живопись и музыка».
Откуда у музыки такое могущество воздействия на людей? И что несет она с собой, когда обрушивает на слушателя громоподобный поток звучаний или ласкает слух тихим, нежным напевом?.. Если мы хотим понять, почему и как музыка воспитывает человека, надо сначала познакомиться с ее природой.
«Неопределенность» содержания музыки, его непереводимость на язык слов отмечали многие. Известно изречение Гейне: «Музыка начинается там, где кончаются слова». А Тургенев в «Вешних водах» пишет: «Не беремся описывать чувства, испытанные Саниным при чтении этого письма. Подобным чувствам нет удовлетворительного выражения: они глубже и сильнее – и неопределеннее всякого слова. Музыка одна могла бы их передать». Из-за этого воздействие музыки может показаться поистине загадочным, волшебным, непостижимым.
Так же соотносится ритмическая сторона музыки с ритмом движений человека, его жестов. Прямого соответствия может не быть, но общие принципы выразительности едины (например, учащенный ритм во многих случаях выражает беспокойство, возбуждение; прерывистый и неправильный – тревогу, смятение; ровный и неторопливый – уверенность и спокойствие).
Сходство музыки с интонациями речи и с жестами понять, какое содержание скрыто в ее звуках. Речь – основное средство общения людей между собой. Она выражает главным образом мысли. Но интересующая нас сторона речи – ее интонация – служит в основном для выражения эмоций, то есть чувств, настроений, страстей (тогда как смысловая, логическая роль интонации — подчиненная). Вот почему какая-либо фраза, произнесенная монотонно, без всяких интонационных оттенков, сохранит в большинстве случаев свой смысл, но утратит эмоциональную окраску. И наоборот: слушая речь на незнакомом языке, мы не поймем смысла сказанного, но по интонациям ощутим, какие чувства владеют говорящим.
Объяснение: