Собирательные числительные сочетаются с существительным: 1-имеющими только форму множественного числа 2-названиями женского рода 3-названиями детей и детёнышей животных 4-мужского и общего рода
Мы любили приходить на Красную площадь, когда на башне били куранты.
1) Куранты - однозначное слово (Куранты - часы на башне)
2) Бить - [здесь] звонить. Слово многозначное.
В словаре С. И. Ожегова написано :
БИТЬ, бью, бьешь; бей; битый; (стар.) бия, несов. 1. То же, что ударять(в 1, 2, 4 и 7 знач.). Б. молотком. Б. в дверь кулакам. Говорить, бия себя вгрудь (с жаром уверять, убеждать, обычно сопровождая речь жестикуляцией;ирон.). Б. задом (о лошади: лягаться). Свет бьет в глаза (перен.). Б. поворотам (в играх с мячом, с шайбой: посылать мяч, шайбу в ворота соперника).2. во что. Ударами производить звуки. Б. в барабан. Б. в колокол. 3. что.Отмечать ударами, звуками, звоном что-н. или издавать звуки, обозначаячто-н. Часы бьют. Бьет (безл.) шесть часов. Бьет (безл.) третий звонок. 4.кого (что). Ударяя, причинять боль кому-н., избивать. Больно б. За битого(сущ.) двух небитых дают (посл.: человеку, к-рый живет тяжело, изведал беду,больше цены, чем тому, кто изнежен, не знает трудностей). 5. кого (что).Разить, наносить поражение. Б. врага. 6. кого (что). Умерщвлять (животных),охотясь, заготовляя для чего-н. Б. тюленей. Б. птицу. Б. рыбу острогой.Битая дичь. 7. что. Ломать, раздроблять, раскалывать. Б. стекла. Б. посуду.8. О стрелке, оружии: стрелять. Б. из орудий. Бьют зенитки. Винтовка хорошо бьет. Ружье бьет на пятьсот метров. Б. в цель (также перен.: достигать нужного результата). Б. мимо цели (также перен.: не достигать нужного результата). Б. наверняка (также перен.: добиваться чего-н. уверенно, без риска). 9. по кому-чему. Направлять свои действия против кого-чего-н. Б. по недостаткам. Б. по чьим-н. интересам (причинять ущерб чьим-н. интересам; разг.). 10. (1 и 2 л. не употр.), кого (что). Приводить в дрожь, трясти(прост.). Бьет лихорадка, озноб. 11. (1 и 2 л. не употр.). Стремительно вытекать откуда-н. Бьет фонтан. Вода бьет ключом. 12. что. В нек-рых производствах: изготовлять. Б. монету (чеканить). Б. масло. * Бить на что(разг.) - стремиться к чему-н., добиваться чего-н. Б. на эффект. Б. на сознательность. Бить карту чью - в игре: покрывать карту партнера старшей картой- II сое. побить, -бью, -бьешь; -бей; -битый (к 4 знач.), пробить,-бью, -бьешь; пробил и пробил, пробила, пробило и пробило; -бей; -битый (к 3 знач.) и разбить, разобью, разобьешь; -бей; -битый (к 7 знач.). II многокр.бивать, наст. вр. не употр. (к 1, 2, 4, 5, б и 7 знач.; разг.). ll сущ.битье, -я, ср. (к 1, 4 и 7 знач.) и бой, -я, м. (к 1, 2, 3, 4,6,7 и 8 знач.). Битье посуды. Барабанный бой. Бой часов. Гарпун для боя китов. Ружье с хорошим боем."
Сочинение по картине А. Сайкина «Детская спортивная школа» Русский язык 7 класс
На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами. В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа. Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех
Мы любили приходить на Красную площадь, когда на башне били куранты.
1) Куранты - однозначное слово (Куранты - часы на башне)
2) Бить - [здесь] звонить. Слово многозначное.
В словаре С. И. Ожегова написано :
БИТЬ, бью, бьешь; бей; битый; (стар.) бия, несов. 1. То же, что ударять(в 1, 2, 4 и 7 знач.). Б. молотком. Б. в дверь кулакам. Говорить, бия себя вгрудь (с жаром уверять, убеждать, обычно сопровождая речь жестикуляцией;ирон.). Б. задом (о лошади: лягаться). Свет бьет в глаза (перен.). Б. поворотам (в играх с мячом, с шайбой: посылать мяч, шайбу в ворота соперника).2. во что. Ударами производить звуки. Б. в барабан. Б. в колокол. 3. что.Отмечать ударами, звуками, звоном что-н. или издавать звуки, обозначаячто-н. Часы бьют. Бьет (безл.) шесть часов. Бьет (безл.) третий звонок. 4.кого (что). Ударяя, причинять боль кому-н., избивать. Больно б. За битого(сущ.) двух небитых дают (посл.: человеку, к-рый живет тяжело, изведал беду,больше цены, чем тому, кто изнежен, не знает трудностей). 5. кого (что).Разить, наносить поражение. Б. врага. 6. кого (что). Умерщвлять (животных),охотясь, заготовляя для чего-н. Б. тюленей. Б. птицу. Б. рыбу острогой.Битая дичь. 7. что. Ломать, раздроблять, раскалывать. Б. стекла. Б. посуду.8. О стрелке, оружии: стрелять. Б. из орудий. Бьют зенитки. Винтовка хорошо бьет. Ружье бьет на пятьсот метров. Б. в цель (также перен.: достигать нужного результата). Б. мимо цели (также перен.: не достигать нужного результата). Б. наверняка (также перен.: добиваться чего-н. уверенно, без риска). 9. по кому-чему. Направлять свои действия против кого-чего-н. Б. по недостаткам. Б. по чьим-н. интересам (причинять ущерб чьим-н. интересам; разг.). 10. (1 и 2 л. не употр.), кого (что). Приводить в дрожь, трясти(прост.). Бьет лихорадка, озноб. 11. (1 и 2 л. не употр.). Стремительно вытекать откуда-н. Бьет фонтан. Вода бьет ключом. 12. что. В нек-рых производствах: изготовлять. Б. монету (чеканить). Б. масло. * Бить на что(разг.) - стремиться к чему-н., добиваться чего-н. Б. на эффект. Б. на сознательность. Бить карту чью - в игре: покрывать карту партнера старшей картой- II сое. побить, -бью, -бьешь; -бей; -битый (к 4 знач.), пробить,-бью, -бьешь; пробил и пробил, пробила, пробило и пробило; -бей; -битый (к 3 знач.) и разбить, разобью, разобьешь; -бей; -битый (к 7 знач.). II многокр.бивать, наст. вр. не употр. (к 1, 2, 4, 5, б и 7 знач.; разг.). ll сущ.битье, -я, ср. (к 1, 4 и 7 знач.) и бой, -я, м. (к 1, 2, 3, 4,6,7 и 8 знач.). Битье посуды. Барабанный бой. Бой часов. Гарпун для боя китов. Ружье с хорошим боем."
Объяснение:
На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов.
Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.
Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех