СОЧ №2 Предмет Русский язык 7 класс Дата 21 .12.2020
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание и говорение
Задание 1
Прочитай один раз текст и определите его основную мысль. ( полный ответ )
Задание 2
Используя информацию прослушанного текста.
Напишите аргументированный ответ на вопрос: «Насколько полезно знание иностранных языков?»
Изучение иностранного языка выгодно во всех отношениях. Это может быть самым эффективным методом, благодаря которому ты можешь улучшить свою жизнь и открыть для себя множество возможностей и перспектив.
Если ты знаешь, например, английский язык, то ты можешь общаться с людьми практически с любой точки планеты, делиться своими идеями и мнениями на международных форумах.
Также это даст тебе преимущество в путешествиях. Ты сможешь спокойно спросить направление, завести диалог с понравившимся человеком или попросить о в чужой стране. Кто знает, может, эти знания смогут жизнь в случае чего.
Знание второго языка дает человеку большее преимущество на работе. Знание языка дает возможность лучше узнать культуру других стран. Вы сможете смотреть в оригинале фильмы, читать книги, общаться с носителями языка, сможете понимать слова песен, которые вы так часто слушаете. Знание языков делает вас более счастливым и сильным человеком, и когда-нибудь вы обязательно сможете оценить всю важность и значимость для вас этих знаний.
Чтение 2
Задание 3
Прочитайте текст, выполните задания.
Текст 1.
Климат меняет нас при температуры и солнечных лучей. Темперамент человека во многом зависит от того, жарко ему или холодно, и от того, сколько солнца он получает. Дело в том, что в течение суток человеческий организм вырабатывает разные гормоны, и, чтобы, собственно, жить долго и счастливо, человеку необходим чистый воздух, солнце в дневное время и хороший ночной сон. Именно поэтому люди в горах живут так долго. В северных странах актуальна проблема зимней депрессии. Зимой мы чувствуем себя несчастными, нам тяжело справляться с нарастающими проблемами и кажется, будто весна и радость никогда больше не придут. Всё это зависит от солнца. Когда его нет, гормон счастья не вырабатывается, и поэтому на зиму всегда лучше уезжать в солнечную страну, где зимняя депрессия вас не достанет. Тепло и солнце делают людей более активными и им лучше мыслить.
ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль.
3. В какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находится это предложение? Почему? ответ аргументируйте. (5Б)
Письмо 3
Задание
Прочитайте начало текста и допишите соответствующую ему заключительную часть (5-10 предложений).
Ландшафт влияет не только на политические и экономические аспекты: он также формирует характер людей, живущих в определенной местности. Чтобы понять, насколько тесна подобная взаимосвязь, рассмотрим один пример.
Япония. Это государство, расположенное на четырех основных островах, окружено водой и обладает значительными природными богатствами. Самой известной и большой горой в Японии является Фудзи. Для японцев эта гора, безусловно, олицетворяет их страну. Благодаря этому для Японии характерна высокая национальная монолитность. Японцы очень эффективны в коллективном труде, они не теряют чувство локтя. Сплоченность японцев крайне высока. Попробуйте одному из членов японской туристической группы предложить поужинать в ресторане — на ужин придет вся группа! Если один из туристов отправится покупать воду, вся группа сделает то же самое. Это объясняется тем, что около 70% территории страны покрыты горами. Отсутствие достаточных равнинных площадей вынуждает жителей Японии чувствовать себя в меньшей безопасности. Но они не прячутся в кусты, наоборот, японцы становятся более склонными к защитной, оборонительной позиции. Поэтому каждый японец готов встать грудью за свою семью, своих близких, друзей и даже просто знакомых. (5Б)
Всего – 15б
3)Позже приложат ( сов в ,невозвр ,перех ,1 спр ,,изъяв .н ,вбудущ .вр ,3 лицо)немало усилий на восстановление картины.
4)Картину <<Ночной дозор>> разместили( сов в. ,невозвр ,перех ,2 спр ,изъяв накл .,в вр ,во мн ч ) в здании Стрелкового общества.
5) До сих пор пытаются ( несов в ,возвр , неперех ,1 спр ,изъяв накл ,наст. вр ,3 лицо)разгадать( неопр .форма - сов втд ,невозвр ,перех ,1 спр.) истинный замысел художника.
2. Я принимал решение очень обдуманно. Решение было обдумано всеми участниками.
3. Он растерянно смотрел вниз. Все важные бумаги были растеряны.
4. Ребенок получил наказание заслужанно. Первое место было им заслужено.
5. Настя озабоченно задавала вопросы. Моя мама была озабочена проблемами.
6. Его голос испуганно задрожал. Жителя города были испуганы.
7. Вася уверенно ответил на уроке. Я не уверена, чт он прав.
8. Выступление организованно. Было организовано мероприятие.