СОЧ № 2 Русский язык 11 ОГН 2 четверть
Современное общество: проблемы миграции
Театр в современном мире
Чтение
Задание 1. Прочитайте текст и прокомментируйте стиль и язык, которым он написан. Напишите свой ответ в виде связного текста. Каждый пункт пишите с красной строки.
1. Определите жанр текста, докажите.
2. Укажите цель и целевую аудиторию и позицию автора текста.
3. Определите стиль, приведите доказательства.
4. Проанализируйте использованные в тексте лексические языковые средства (2 примера).
С античных времен человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности и общества. Эти формы использовались для передачи знаний и опыта человечества еще в те времена, когда театра не существовало вовсе. Ведь, как писал А.Я. Таиров, театр обладает такими чертами, которые позволяют обращаться к нему как к универсальной образовательной модели.
Вот эти черты: 1) Театр – синтетический вид искусства. Знакомясь с языком театра, человек погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства. 2) Театр – коллективное искусство. Зритель и участник постановки учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества и созерцания. 3) Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство близким для людей разных возрастов и социальных групп.
Театр – искусство, обращенное к самым различным и самым широким социальным слоям, особенно его действие актуально при социализации молодёжи. В процессе работы театр привлекает к сотрудничеству работников самых разных специальностей: плотников и художников, инженеров и электриков, администраторов и артистов. Человек обращается к театру как к отражению своей души и совести. Любой зритель узнает в театре себя, свою жизнь и своё время. Театр во все времена и в любой стране открывает перед зрителем возможности духовно-нравственного самопознания и саморазвития.
Мы знаем, что театральное искусство – искусство условное. На сцене перед зрителем возникает художественное отражение реальной жизни, созданное режиссёром, актёрами, гримёрами, костюмерами, художниками, бутафорами и сценографами, а не сама жизнь. Но это художественное отражение по силе воздействия на молодое поколение во много раз сильнее живописного полотна или литературного произведения, скульптурного изваяния или музыкального шедевра. Ведь в театральной постановке заключена сама правда жизни! И молодёжь во время хорошего спектакля плачет и смеётся, не задумываясь ни о каких условностях. Именно в этом заключена великая сила театра: в возможности воздействия на наши души. «Зритель же в театре – соучастник происходящего творческого процесса, он соавтор спектакля, потому что без его горячего эмоционального отклика не оживут ни огни рампы, ни расцветёт вишнёвый сад, не будут любить друг друга Ромео и Джульетта…».
Потому что вся эта жизнь на сцене возможна, только если есть в зале хотя бы один зритель. Невидимой нитью связываются души спектакля и зрителя, удивительный огонь чувств, разгорающийся на сцене, волшебным теплом льётся в зрительный зал, резонирует в душах зрителей и возвращается на сцену, заряжая актёров всё новыми эмоциональными силами, которые называют актёрским вдохновением.
https://school-science.ru/7/8/38757
Письмо
Задание 2. Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем слов – 250-300.
1. Для приобщения учащихся к культурной и духовной жизни в школе решили провести акцию «Театр в моем сердце». Напишите текст выступления перед учениками с целью привлечения их к участию в акции. Расскажите о задачах акции и предположительных мероприятиях. Используйте изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и жанром текста.
2. Напишите репортаж для местной газеты из миграционного центра, рядом с которым проводится митинг. В тексте расскажите о причинах, заставивших мигрантов участвовать в данном митинге, опишите окружающую обстановку. Используйте изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и жанром текста.
1.он бежал через лес, постоянно оглядываясь.
она ела сахарную вату, не замечая, что испачкала ею лицо.
ежик спешил домой, таща на спине большой гриб.
щенок вертелся волчком, стараясь поймать собственный хвост.
учитель записывал пример на доске, вслух поясняя каждый шаг.
3.саша делая уроки, отвлеклась на кошку мурку.
мурка спрыгивая с комода, задела вазу.
ира сделав сложный трюк, села на лавочку.
птица издеваясь над котом, ударила его крылом.
сеня падая со стула, смеялся над ваней.
2.кому-нибудь не спится в прекрасном далеке на крытом черепицей старинном чердаке. (б. пастернак)
Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитан
Уже много лет неизменным мастером пейзажа считается Левитан Исаака Ильич. Его полотна настолько пропитаны той реальностью, которая на них показана, что невозможно ими не восторгаться. Одним из таких, пропитанных природой есть полотно «Весна. Большая вода»
Все чудесно помнят этот период времени, когда снег уже совсем сошел, оставив только после себя большое количество воды. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Только небольшие завышения остаются сухими. Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Есть небольшая полоса суши. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Наверное, она используется народом для переправы. Вдали видны несколько домиком. Складывается такое впечатление, что даже несколько стоят в воде, а остальным повезло больше, так как они на небольшом холмике. Наверное, именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам.
Солнечный день придает большей уверенности, что наступила весна. Деревья еще совсем голые, а земле не успела зазеленеть. Небо голубое с небольшой пеленой размытых туч. В спокойной воде отражаются деревья и невольно продлевают себе и без того тонкие стволы. Картина спокойная и тихая, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода. Здесь она совершенно не пугающая, а дает чувство жизни и силы для восстановления природы после зимней спячки. Красивый пейзаж наступившей весны.