Соч 4 четверть руский язык 7 класс
Задание
Прочитайте текст, выполните задания.
Текст 1.
«Если писать о войне…»
Мне сейчас 15 лет. Что я знаю о войне? Что знают мои сверстники о ней?
Что может быть страшнее войны… 2020 год – год памятный, памятный для всех народов, переживших эту страшную войну. 75 лет исполняется со Дня Победы в Великой Отечественной войне… Войне, которая унесла более 3000000 жизней на Земле. Сколько горя и слез было пролито, и как страшно было осознавать, что твой близкий человек уже никогда вернется оттуда. Но ведь если бы не они, эти стойкие и храбрые люди, сражавшиеся до последнего и пожертвовавшие собой, не было бы и меня, моих родных и друзей на свете. Тогда даже юные отчизн любы взяли в руки оружие и встали на защиту Отчизны. В этой страшной войне участвовали люди разных национальностей и возрастов, они стойко сражались, потому как знали, что судьба родных и близких в их руках, а главное, они свято верили в Победу! И когда настала долгожданная Победа, родные и близкие встречали героев со слезами на глазах. И ведь страшно представить, сколько всего пришлось пережить каждому сражавшемуся на поле боя. И почти каждого коснулась эта боль от войны, и каждому выпала возможность послушать победоносные истории от своих бабушек и дедушек. Поэтому это великое событие никогда не сотрется из памяти тех людей, которые гордятся своими предками, своим народом! Низкий поклон нашим героям за их смелость, героизм и свободную мирную жизнь!
Каждый год мы отмечаем этот Великий праздник. И как жаль, что ветеранов осталось очень мало. Но ведь пока мы помним, жив и подвиг наших героев, а значит – живы и они! Память – это то, что хранится в Истории народа и в наших сердцах.
Я думаю, что об этом событии, о Великой Победе, нельзя забывать, потому что будущие поколения должны гордиться своими предками и брать хороший пример с них. Это важно помнить для того, чтобы не повторилась такая страшная война. Вечная благодарность моему деду и всем героям той войны!
(Ерышева Валерия, КГУ ОШ №17, 8 «С» класс)
Задание
Выпишите из текста:
2 выражения, употребленных в переносном смысле, объясните их значения.
1 предложение с инверсией.
Письмо (7б)
Задание
Напишите эссе на тему "Если бы я правил миром". Тип текста: рассуждение с элементами описания.
(120-150 слов). Используйте 2-3 предложения, осложненных обособленным определением или обстоятельством.
Мальчик (подлежащее,полчеркиваем одной чертой) решил (сказуемое, подчеркиваем 2 чертами) до самого (определение, подчеркиваем волнистый линией) города ( дополнение подчеркиваем пунктирной линией) ни за что не покидать ( сказуемое подчеркиваем 2 чертами) своего ( определение, подчеркиваем волнистый линией) места (дополнение, подчеркиваем пунктирной линией). Весь вид(подлежащее, подчеркиваем 1 чертой) отца ( дополнение, подчеркиваем пунктирной линией) говорил ( сказуемое, подчеркиваем 2 чертами) : ничего (подлежащее, подчеркиваем 1 чертой) не произошло (сказуемое, подчеркиваем 2 чертами), но ни о чем ( дополнение, подчеркиваем пунктирной линией) не надо его (дополнение, подчеркиваем пунктиром) спрашивать (сказуемое, подчеркиваем 2 чертами). Лучше ( обстоятельство, подчеркиваем пунктир точкой _. _) сидеть (сказуемое, подчеркиваем 2 чертами) на своём ( обстоятельство, подчеркиваем пунктир точкой) месте (обстоятельство) как ни в чем не бывало ( обстоятельство) и спокойно (обстоятельство) ехать ( сказуемое, подчеркиваем 2 чертами). Ни о каком знакомстве ( дополнение, подчеркиваем пункиром) в такой ( определение, волнистая линия) ситуации ( дополнение, пунктир) нечего было и думать ( сказуемое, 2 чертами). Можно было только надеяться ( сказуемое, 2 чертами), что никто (подлежащее, 1 чертой) ничего не заметит ( сказуемое, 2 чертами). Мальчик (подлежащее, 1 чертой) решил (сказуемое, 2 чертами) не говорить (сказуемое, 2 чертами) ни с кем, а смотреть (сказуемое, 2 чертами) в окно( обстоятельство, пунктир точка _. _.)
Простые предложения без однородных членов
3. Его слушатели смеются ему прямо в глаза.
6. Находчивость - великая вещь.
13. Болото с ужасной быстротой засасывало всё глубже.
21. Вот будут завидовать мне другие охотники!
Простые предложения с однородными членами
1. Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.
4. Конь устал и начал спотыкаться.
5. Я купил себе очень хорошие сани и быстро понёсся по мягкому снегу.
7. Я лёг на дно саней и от страха закрыл глаза.
9. Затем я подбежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил.
11. Я решителен, находчив и смел.
12. Одна мачта упала на компас и разбила его вдребезги.
14. Одной рукой я скользнул по верёвке, а другой держал топорик.
16. Он просил меня непременно отыскать для него эту страну и в награду обещал оставить мне большое наследство.
19. Косточка попала ему в лоб и не причинила никакого вреда.
Сложное предложение
2. Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток.
8. Куропатки взлетели одна за другой, и мой шомпол проткнул сразу семерых.
10. Поросёнок завизжал и юркнул в лес, а свинья осталась на месте.
15. Вы знаете, как я люблю охоту.
17. Кабан с разбегу налетел на дуб, и его клыки глубоко вонзились в ствол дерева.
18. Раздался выстрел, но олень только головой
20. Моя верная собака Дианка не отставала от него ни на шаг, но я никак не мог приблизиться к нему на расстояние выстрела.
несколько часов, а он всё не отрывался от колодца.
23. Но вот прискакал ко мне один из моих солдат, и загадка мигом объяснилась.
24. Когда мы стояли на якоре, у какого-то острова поднялся ураган.