СОЧ № 4 Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
СОЧ 4 русский язык 6 класс
Задание №1. Прочитайте тексты, выполните задания (7б)
Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
Тема (1б);
стиль (приведите 1 аргумент) (2б);
цель текста (2б);
целевая аудитория (2б).
Текст 1
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?
Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты.
Источник https://lenta.ru/articles/2017/02/15/cold/
Текст 2
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата.
«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что потепление зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.
В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.
Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления.
По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек. (Источник: https://360tv.ru/news/ekologiya/babochki-stali-propadat-iz-za-anomalnoj-zhary-iholodov-77900)
Задание №2 Выполните 1(одно) из предложенных заданий (8б):
1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на развитие нашей страны в будущем». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте вводные слова .
2. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе. Что вы видите вокруг? Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему вы испытываете такие ощущения? Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные слова.
Это СОЧ
Прийти в себя - очнуться, опомниться
Уйти в себя - замкнуться
Быть вне себя - имеет множество значений. Вообще самое подходящее значение к нему - слово экстаз. ( Экстаз- от греч. ekstasis - ,быть вне себя), но в данном случае, думаю, больше подойдуйт слова - гневаться, безумствовать, свирепеть
Быть себе на уме - скрытничать, хитрить
Не по себе - неуютно, некомфортно. "Ещё с вечера ему было не по себе, не то знобило, не то ломало. " (А. И. Солженицын, «Один день Ивана Денисовича» )
Не чувствовать под собой (ног, земли) - 1)очень устать, утомиться .Путешественники от усталости не чувствовали под собой ног.