Соч а 4-четверть. 5 класс 5.41. Понимать общее содержание текста, определя ключевые слова и словосочетания Составлять пал до опора словам
5. 1 ст тексты письмо. дневник спехотворение,
разговорного и художественного стилс 5. По правильно писать бегунчання
Задание
самс
Прочитайте текст, выполните задания. Я очень люблю летние каникулы! Это время отдыха, весем и путешествий
Этим летом и много гуляла во дворе и парке. Мы с друзьями играли с мячом, прагал на скака и катались на роликах. Так как него было очень жарким, каждый вечер с мамой, папой и маленькой сестренкой мы еди купаться на речку. К счастью, у меня было много свободного времени для моего любимого дела - чтения
Я даже взяла с собой неского мы с бабушкой поехали на море И
когда я вернулась обратно с моих каникул, то в моей комнате был подарок новый велосипед! Вы не можете представить себе, как долго и мечтала о нем! этим летом!
Лего-это магическое время! Все мои мечты исполнились
1. Укажите заголовок, точно раскрывающий содержание тексти
А) Каникулы - время для любимого чтенни
В) Каникулы - время сюрпризов и подаркоп C) Каникулы - время для веселья и путешествий
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста
А)дстние каникулы, гуляла во дворе, каждый вечер
В) летние каникулы, отдых и веселье, магическое время C) летние каникулы в подарок велосипед любимое дело
3. Составьте план из 4 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста 4. Почему герой рассказа считает, что лето- магическое время? Приведите три
примера на текста. 5. К слову прыгалки в тексте соответствует слово
А) веревки В) скакалки
C) Шнурки
письмо и использование языковых единиц
Задание
Мы выбираем спорт
Ситуация: вы хотите попасть в состав сборной школы по волейболу, по команди уже
набрана нашите письмо тренеру и обьясните, почему именно вы должны быть составе команды опишите свои спортивные качества. Постарайтесь убедить своего
наставника
Каникулы и отдых
Ситуация: вы на каникулах с друзьями ходили на прогулку в лес и по возращении решили написать письмо родителям. Напишите, как провели свое время:
5 Кто принимал участие в прогулке?
Как вы провели день? 1 Какие игры устраивали?
Поделитесь своими впечатлениями
Соблюдайте структуру письма. Правильно пишите безударные падежные окончания
Любого растения? Например Роза)) её все знают) 1.Роза-самый красивый и нежный цветок по моему мнению.У этого цветка красивый грациозный стебель с тёмно зелёнными листьями,похожие на перистое платье королевы.Нежные приятные лепесточки с обвораживающем запахом.Когда роза растёт и разцветает,это становится похоже на рождение чего-то нового и прекрасного.Розы любят холод.Сановится очень интересно когда в мороз на окне или на витрине в магазине,стоит этот цветок.Когда на розу падает свет,она тянет к нему свои листочки как ребёнок к солнышку.Это удивительно.
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет. И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про глагол. Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться) . Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) . Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) . Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили — глаголы пошёл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) — глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам: 1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) — глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил — в форме времени; 2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведём корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем колхозникам в летних полевых работах — глаголы узнаем, изучим, вырастем, поведём, будем употреблены в форме будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в времени —по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться) .
Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) .
Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) .
Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили — глаголы пошёл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) — глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) — глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил — в форме времени;
2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведём корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем колхозникам в летних полевых работах — глаголы
узнаем, изучим, вырастем, поведём, будем употреблены в форме будущего времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в времени —по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.