21. В каком случае в окончании прилагательного пропущена буква И?
4) зимнИм днём
22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТОБЫ воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗАТО сколько радости он вам доставит!
23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно писать И?
4) Он всем оказывал кто бы к нему нИ обратился.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении «Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы» должны стоять запятые?
1) 1, 3
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Эксперимент требовал от участников _ как специальных знаний, так и постоянного внимания.
26. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении «В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник». 3) выделяются обособленные приложения
27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении «Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж»?
2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попалИ на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
29. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
4) В журнале «Современник» печатаются публицистические произведения.
30. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
1) Орфографическая запись слова: трудиться
2) Ударение в слове: труд`иться
3) Деление слова на слоги (перенос слова): тру-дить-ся
4) Фонетическая транскрипция слова трудиться : [друд'`ицй'а]
5) Характеристика всех звуков:
т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
у [у] - гласный, безударный
д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [`и] - гласный, ударный
т [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный
ь
с
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, безударный
21. В каком случае в окончании прилагательного пропущена буква И?
4) зимнИм днём
22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТОБЫ воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗАТО сколько радости он вам доставит!
23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно писать И?
4) Он всем оказывал кто бы к нему нИ обратился.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении «Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы» должны стоять запятые?
1) 1, 3
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Эксперимент требовал от участников _ как специальных знаний, так и постоянного внимания.
26. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении «В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник». 3) выделяются обособленные приложения
27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении «Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж»?
2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попалИ на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
29. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
4) В журнале «Современник» печатаются публицистические произведения.
30. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
3) просека – «небольшой лиственный лес»
31. Речевая ошибка допущена в предложении:
2) Все ученики хорошо Усвоили теорему Пифагора.
Объяснение: