СОЧ по русскому языку 8 класс 4 четверть История радио начинается с первого в мире радиоприемника созданного в 1895 году русским ученым А.С.Поповым. Сконструировав прибор реагирующий на электромагнитные волны ученый постоянно его совершенствовал. Сначала приёмник мог «чувствовать» только атмосферные электрические разряды молнии. А затем научился принимать и записывать на ленту телеграммы переданные по радио. В январе 1896 года А.С.Попов выступая на собрании морских офицеров в Кронштадте указал на возможность телеграфирования без проводов для связи между военно-морскими кораблями. По воспоминаниям современников сообщение вызвало огромный интерес. Задание 1. Дать название тексту и определить стиль и тип речи. Задание 2. Переписать текст, расставить знаки препинания. Задание 3. Выписать выделенное (2-е) предложение, сделать полный синтаксический разбор.
Я люблю движение и спорт. Люблю плавать, кататься на велосипеде, играть с друзьями в футбол, бегать наперегонки. Но больше всего я люблю играть в баскетбол, занимаюсь в школьной секции. У нас сильная и крепкая команда.
Баскетбол – это очень динамичная и жесткая игра. Чтобы быть ценным игроком для своей команды надо много тренироваться, быть выносливым и ловким. Баскетбол развивает координацию движений и меткость, учит быстро ориентироваться и принимать решения. Надо постоянно контролировать ситуацию на площадке, чтобы во время дать точный пас, увести мяч в другую зону, сделать решающий бросок.
Баскетбол – захватывающая игра. Она проходит на очень высокой скорости, требует полной самоотдачи. В баскетболе интересно быть не только игроком, но и болельщиком.
Играя в баскетбол, учишься быть членом команды, работать на общий результат. Здесь начинаешь по-настоящему понимать, что такое командный дух и чувство локтя. Мало хорошо играть, надо быть ответственным и надежным, чтобы не подвести свою команду и тренера.
Баскетбол – это труд, азарт, горечь поражений и радость побед. Я счастлив, что играю в баскетбол.
Я люблю движение и спорт. Люблю плавать, кататься на велосипеде, играть с друзьями в футбол, бегать наперегонки. Но больше всего я люблю играть в баскетбол, занимаюсь в школьной секции. У нас сильная и крепкая команда.
Баскетбол – это очень динамичная и жесткая игра. Чтобы быть ценным игроком для своей команды надо много тренироваться, быть выносливым и ловким. Баскетбол развивает координацию движений и меткость, учит быстро ориентироваться и принимать решения. Надо постоянно контролировать ситуацию на площадке, чтобы во время дать точный пас, увести мяч в другую зону, сделать решающий бросок.
Баскетбол – захватывающая игра. Она проходит на очень высокой скорости, требует полной самоотдачи. В баскетболе интересно быть не только игроком, но и болельщиком.
Играя в баскетбол, учишься быть членом команды, работать на общий результат. Здесь начинаешь по-настоящему понимать, что такое командный дух и чувство локтя. Мало хорошо играть, надо быть ответственным и надежным, чтобы не подвести свою команду и тренера.
Баскетбол – это труд, азарт, горечь поражений и радость побед. Я счастлив, что играю в баскетбол.
После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного э пишется буква е, например: жесть, качели, шелест.
После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного о пишется буква о или ё.
В окончаниях имен существительных и прилагательных, а также в суффиксе наречий -о , например: плечо, ножом, плечом, шалашом, плащом.
В суффиксах имен существительных:
-ок , например: кружок, крючок, петушок, борщок, прыжок, толчок , и в производных от таких слов: кружочек, крючочек.
Ы и И после Ц в корне слов.
Буква ы пишется в следующих случаях.
1. В корнях слов: цыган, цыплёнок, цыпка, цыпки, на цыпочки, на цыпочках, цып-цып, цыц, цыкать, цыркать (и в производных словах, напр.: цыганка, цыганский, выцыганить, цыплёночек, цыпонька, зацыкать, цыкнуть, цыркнуть ).
В суффиксе прилагательных -ын , например: сестрицын, лисицын, царицын, Троицын день .
Во всех остальных случаях после ц пишется буква и.
Пример:цирк, цикл, цилиндр, цигейка, цинга, циновка, цифра, панцирь, цивилизация.