Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения а. с. пушкина " за городом, задумчив я ") “… когда за городом, задумчив я брожу… ” . так александр сергеевич пушкин начинает одноименное стихотворение. читая это стихотворение становиться понятным его отношение ко всем пиршествам и роскоши городской и столичной жизни. условно это стихотворение можно на две части: первая — про столичное кладбище, другая — про сельское. в переходе от одной к другой соответственно меняется и настроение поэта, но, выделяя роль первой строчки в стихотворении, я считаю, было бы ошибочно брать первую строку первой части, как определяющую все настроение стиха, т. к. строчки: “но как же любо мне осенею порой, в вечерней тишине, в деревне посещать кладбище родовое… ” кардинально меняют направление мысли поэта. в этом стихотворении конфликт выражается в виде противопоставления городского кладбища, где: “решетки, столбики, нарядные гробницы. под коими гниют все мертвецы столицы в болоте кое-как стесненные рядком… ” и сельского, более близкого сердцу поэта, кладбища: “где дремлют мертвые в торжественном покое там не украшенным могилам есть простор… ” но, опять же, сопоставляя эти две части стихотворения нельзя забыть про последние строки, в которых, как мне кажется, отражено все отношение автора к этих двум совершенно разным местам: 1. “что злое на меня уныние находит, хоть плюнуть да бежать… ” 2. “стоит широко дуб над важными гробами, колеблясь и шумя… ” две части одного стихотворения сопоставлены как день и ночь, луна и солнце. автор посредством сравнения истинного назначения приходящих на эти кладбища, и лежащих под землей показывает нам насколько различны могут быть одни и те же понятия. я говорю о том, что на городские кладбища вдова или вдовец придут только ради того, что бы создать впечатление горя и скорби, хотя оно не всегда правильное. те, кто лежит под “надписями и прозе и в стихах” при жизни заботились только “о добродетелях, о службе и чинах” . напротив, если говорить о сельском кладбище. туда люди ходят для того, что бы излить душу и поговорить с тем, кого уже нет. как мне кажется, не случайно александр сергеевич написал такое стихотворение за год до своей кончины. он боялся, как я думаю, что его похоронят на таком же городском, столичном кладбище и у него будет такая же могила, как и у тех, чьи надгробия он созерцал. “ворами со столбов отвинченные урны могилы склизкие, которы также тут, зеваючи, жильцов к себе на утро ждут".
Это тебе мой совет Просто о синтаксическом разборе предложения Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ: простое или сложное. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Просто о синтаксическом разборе предложения Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ: простое или сложное. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.