СОЧ Прочитайте текст, выполните задания к нему. Акцию «25 добрых дел» запустили карагандинские волонтёры. Она посвящена 25-летию Ассамблеи народа Казахстана. Волонтёры станут социально уязвимым категориям граждан. В 2020 году волонтёрское движение в Карагандинской области будет работать в нескольких направлениях. Это пенсионерам и детям из детских домов, участие в реконструкции исторических памятников животным, оказание первой медицинской при пожарах и наводнениях, поиск пропавших людей. В Карагандинской области действуют 89 волонтёрских движений. В них уже участвуют более 5 000 человек. Самому младшему – 11 лет, а самому старшему – 67 лет. Например, Евгений Хисметов из Сарани своё волонтёрское движение создал ещё в 1995 году. Вместе с единомышленниками он детям из неблагополучных и малообеспеченных семей, работает с трудными подростками, алко- и наркозависимыми, с трудной молодёжью. - Мы занимаемся их досугом, чтобы они проводили своё время с пользой, - говорит Евгений. Волонтеры личным примером показывают, что творить добро просто. Задания и вопросы к тексту: 1) Озаглавьте текст. [1] 2) Подумайте, почему акция волонтеров так называется? [1] 3) Раскройте значение выделенного выражения. [1] 4) Укажите тип текста. Аргументируйте [2] 5) Определите стиль текста [1]
№ 2
В каком слове произносится звук (т)?
в)свитер;
№ 3 в каких словах на месте чн произносится (шн) или (шн`)?
а)яичница;
б)нарочно;
№ 4 в каких словах на месте чн произносится (шн)?
а)конечно;
в)пустячный;
№5 в каких словах выделен согласный звук-мягкий?
б)Тема;
№6 в каких словах выделен согласный звук- твердый?
а)кашНе;
г)Теннис.
№7 в каких словах ударение падает на второй слог?
а)кашне;
б)досуг;
№8 в каких словах ударение падает на второй слог?
в)ворота;
г)начать.
№9 в каких словах уларение поставлено неверно?
а)цЕмент;
б)квАртал;
№10 в каких словах уларение поставлено неверно?
а) сантИметр
б)звОнит;
г)понЯл.
№ 11 в каком слове произносится звук (с)?
г)вес.
№ 12 в каком слове произносится звук (б`)?
г)голуби.
№ 13 в каком слове произносится звук (ж)?
в)желтый;
№ 14 в каком слове произносится звук (т`)?
а)медведь;
№15 укажи ошибки в фонетической характеристике согласных звуков:
а)(ж)-звонкий парный, твердый парный;
б)(з`)-звонкий парный, мягкий парный;
в)(л`)-звонкий непарный (сонорный), мягкий парный;
г)(к)-глухой непарный, твервый парный.
№15 укажи ошибки в фонетической характеристике согласных звуков:
а)(ч)-глухой непарный, мягкий непарный;
б)(ц)-глухой непарный, твердый парный.
в)(й)-звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный;
г)(д`)- звонкий парный, мягкий непарный.
№ 16 укажи слова, в которых нарушены произносительные нормы:
а)фо(н`э) тика;
б)(рэ)льс;
№ 17 укажи слова, в которых нарушены произносительные нормы:
б)му(зэ)й
в)ака(дэ)мия;
г)(ч)тобы:
е) ску(шн)о.
Возможно где-то ошиблась, так что проверьте еще раз сами
. Восстанови высказывание о глаголе.
Глагол — это часть речи, которая отвечает на во что делать? что сделать?обозначает действие предметов. В предложении всегда является сказуемым.
2.Как изменяются глаголы в времени? Докажи на примерах.
Сделала дз сделали дз сделал дз сделало дз
По числам и в ед,ч по родам
3. Заполни пропуски в таблице.
Единственное число Множественное число Неопределенная форма
кормит я буду кормить они будут кормить
загрустят я буду грустить они будут грустить я буду они будут Измени глаголы по временам.
Неопределенная форма Настоящее время время Будущее время
кричать кричу кричал буду кричать
закричать нельзя закричала закричу
читать читаю читала буду читать
прочитать нельзя прочитала прочитаю
5. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме
говор___говоритьстрельбастрелять
платаплатитьрассказрассказать
6. Определи время глаголов
пр.в буд.в. буд.в. пр.в. н.в н.в. пр.в.
Встречал, придержит, обидит, закопал, окружает, пачкаю, платил, оскалит, правит.
буд.в. н.в.
7.Спишите, ставя глаголы в времени.
Яркий зимний день. Чистый снег сверкал под лучами низкого солнца. Вдали чернел лес. Над ними синело холодное небо. Я быстро скользила на лёгких лыжах.
8. Разобрать глаголы по составу.
при-приставка лет-корень ел-суффикс а-окончание
Прилетела, посмотрели.
по-приставка смотр-корень ел-суффикс и-окончание
9.Данные фразеологические обороты заменить глаголами- синонимами
Клевать носомустать
Бить баклушине делать
Бить челомкланятся
Контрольная работа № 4 по теме «Глагол»
Учени___3 «З» класса
Вариант -2
1. Восстанови высказывание о глаголе.
Глагол — это часть речи, которая отвечает на во обозначает __. В предложении всегда является .
2.Как изменяются глаголы в времени? Докажи на примерах.
3. Заполни пропуски в таблице.
Единственное число Множественное число Неопределенная форма
запускаю
сажаем
забивать
4.Измени глаголы по временам.
Неопределенная форма Настоящее время время Будущее время
спешить
поспешить
блестеть
заблестеть
5. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме
молчаниезелень
криктреск
6. Определи время глаголов
Молчал, смеётся, светит, капает, сходит, спит, прогуливала, смеялась, думает.
7.Спишите, ставя глаголы в времени.
С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).
8. Разобрать глаголы по составу.
Запищала, рассказать
9.Данные фразеологические обороты заменить глаголами- синонимами
Зарубить на носу
Бить баклуши
Повесить голову