СОЧ Прочтите тексты и сравните их по таблице
Текст 1 Текст 2
Тип текста
(привести аргумент)
Стиль
( привести аргументы)
Цель
Целевая аудитория
Текст 1
Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.
В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди, которые могли бы серьезно осложнить задачу но их прогнозы не оправдались.
В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.
Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.
Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час.
Источник: https://www.kazpravda.kz/news/mir/po-vsemu-miru-nabludautsya-ekstremalnie-pogodnie-yavleniya--oon
Текст 2
Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели. Разрушенные города, вырванные с корнем леса, берега, опустошенные нахлынувшими горами воды, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем пути, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой, - вот последствия этого неистовствовавшего урагана. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года. В то самое время, когда на суше и на воде происходило столько ужасных бедствий, в воздухе разыгрывалась не менее страшная драма.
Источник: Жюль Верн, роман «Таинственный остров» (1874)
Заячий характер - притяжательный;
Голубой абажур - качественный;
Каменный предмет - относительное ;
Зимнее утро -относительное;
Деревянный карниз - относительное;
Бабушкина шаль - притяжательное;
Великолепный характер - качественное;
Любимый герой - качественное;
Ночная прогулка - относительное;
Прекрасный вечер - качественное;
Вчерашняя газета - относительная;
Опасное состязание - качественное;
Ненастная погода - качественное;
Мышиная норка - притяжательное;
Грустный взгляд - качественное;
Гусиная кормушка - притяжательное;
Встретиться на закате – управление
Звёздная ночь – согласование
В моём доме – согласование
Напрасно тревожиться – примыкание
Изложить на бумаге – управление
В первые дни – согласование
Воспользоваться случаем – управление
Испытав аппарат – управление
Угол дома – управление
о управление
Изысканный наряд – согласование
Юноша в костюме – управление
Морская рыба – согласование
Интересоваться здоровьем – управление
Нерешенные вопросы – согласование
Впитывает влагу – управление
Выбрал самостоятельно – примыкание
Список студентов – управление
Удачный момент – согласование
Потемнело от времени – управление
Девушка в голубом – управление
Субботним вечером – согласование
Проголосовать против – примыкание