СОЧ за 3 четверть Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
СОЧ за 3 четверть
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету
«Русский язык», 6 класс
Чтение.
Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
Песня была ее подарком умирающим солдатам. О том, как она научилась преодолевать страх на войне, лучше, чем некогда сама Роза Тажибаевна Багланова, наверное, уже никто не расскажет.
- О-о, страшно было много раз. Однажды на одном из фронтов меня пригласил к себе командующий. «Доченька, - сказал он, - ты можешь взволновать любое, даже самое суровое мужское сердце. Солдаты просят, чтобы ты спела им. Они же по пять - восемь месяцев не выходят из окопов. Уважь их».
Меня повели в окопы по узенькой траншее, вся остальная земля была заминирована. Старшина, мой провожатый, когда подошли к месту назначения, поднял меня на руки и опустил в один из окопов. Ноги утонули по колено в воде, благо сапоги были высокие. Начала петь, но не и 20 минут, как прибежал какой-то офицер: «Сестра, милая, не пойте так громко. Фашисты начали стрельбу. Они думают, что мы с вашей песней идем в атаку».
В этих окопах мне пришлось пробыть до захода солнца, потому что, как мне сказали, противник подготовил для меня лучших своих снайперов. Пока пела, некоторые бойцы плакали, другие протягивали солдатские треугольники, чтобы я отправила их родным… Вы представляете, что такое стоять в 800 метрах от передовой? Не представляете!
Но страшнее всего было в Варшаве. Там не было ни одного уцелевшего дома. Мы пели перед тяжелоранеными, которые лежали просто на земле. Плащ-палатку выделили только для операционной. Некоторым из раненых оставалось жить минут 20, другим - часа три. Бомбежка идет без конца…
Когда я получала из рук Рокоссовского медаль «За боевые заслуги» (кстати, я единственная певица, которая удостоена этой награды дважды), он сказал мне с восхищением: «Как вы работали в Польше!»
(по материалам статьи Галии ШИМЫРБАЕВОЙ,
сайт https://www.zakon.kz/199012-roza-baglanova-legenda-kazakhstanskojj.html )
Определите тему текста. Объясните свой ответ.
[1]
Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
[2]
Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.
[2]
Сформулируйте по тексту 2 «толстых» вопроса с точки зрения актуальности, ценности, полезности текста.
[1]
Письмо. [7]
Задание
Выполните ОДНО из предложенных заданий
Напишите детскую сказку или рассказ о редком животном Казахстана (150-200 слов). Соблюдайте тип текста-повествование, жанровые признаки. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. Образуйте от одного из данных наречий (хорошо, быстро, редко, далеко) любую степень сравнения и образованное слово уместно используйте в своей работе (в тексте своей работы данное наречие подчеркните
мне тоже нужно