СОЧ Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Понимание и ответы на вопросы
Задание1.
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4
дайте краткий ответ.
1. Какой теме посвящено стихотворение «Анчар»?
A) Тема свободы и тирании
B) Тема поэзии и поэта
C) Теме любви
D) Теме экологии
[1]
2."Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось".
A) Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.
B) Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного "за труды", до дверей.
C) Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.
D) Пригласил в гости [1]
3. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
А) Клен
В) Дуб
С) Береза
D) Осина [1]
4. Чему нас учит Притча о блудном сыне?
[2]
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание 2. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Телеграмма», используя приведённые цитаты. Докажите, что К.Г. Паустовский - мастер детали. [4]
а) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, - без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.
в) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Задание3.
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. Объём 100 слов.
[4]
1. Образ «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
2. О чём « телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?
Рядом с девочкой на скомейке стоит чёрно-белый котёнок,он смотрит кудато в даль. Ещё рядом с девочкой стоит рыжая собака с белами лапками и белой грудкой.сзади мы видим как клюют зерно голуби и воробьи.
На заднем плане есть зелёная лужайка.
Я думаю А.Н. Семёнова назвала эту картину потому что она изображала себя в детстве и тех кто ей дорог и близок.
2.С курорта и то, БЫВАЕТ, приезжают не очень-то загорелые .
3.После долгой разлуки они сели на крыльце и, ПО ОБЫКНОВЕНИЮ, заговорили.
4.Уехал, ГОВОРЯТ, сдавать какие-то экзамены в Москву.
5.― И где же, ПО-ВАШЕМУ, мы сейчас находимся? ― спросил я.
6. А человек, ПРЯМО СКАЖЕМ, подлый до невозможности.
7. Плавание ― это стремление вперед, движение, ИНЫМИ СЛОВАМИ.
8.СЛОВОМ, сколько я ни ломал голову, разгадки найти не мог.
9.Товарищ, К СЧАСТЬЮ, не вышел на работу.
10.Не отвлекайся, за дорогой следи, а то, НЕ РОВЕН ЧАС, и нас угробишь, и сам разобьешься.
11.КРОМЕ ТОГО, можно ли сердиться на человека, лишённого, К ПРИМЕРУ, музыкального слуха?
12КСТАТИ, автобус скоро должен был прийти.
Хватит??? Вводные слова выделены большими буквами.
Выбери те предложения, которые нравятся.
Удачи!