ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ. 1.—Что же вы молчите, товарищи? — А чего разговаривать по-пустому? Ведь чужой дядя за нас не посеет? — Верные слова. Как-нибудь осилим,— зазвучали в ответ не очень уверенные голоса..— «Как-нибудь* — слова копеечные. «Что посеешь, то и пожнешь* — хорошая поговорка, но и ее можно дополнить: <А хорошо посеешь — больше возьмешь!» Ю. Лаптев, Заря. Время шло, упустили зиму, приступили наконец уже к севу. А вы лучше меня знаете: что посеешь, то и пожнешь. Если колхоз провалит сев, весь хозяйственный год загублен. Овечкин, Трудная весна. 2. За свои (обычно неблаговидные) поступки, дела приходится расплачиваться. Говорится тогда, когда неудачи, несчастья и т. п. являются результатом поведения. Ты пренебрег моими советами и с упорством продолжал держаться своих ложных взглядов, мало того, в свои заблуждения ты вовлек также сестру и заставил ее потерять нравственность и стыд. Теперь вам обоим приходится нехорошо. Что ж? Что пбсе-ешь, то и пожнешь! Чехов, Моя жизнь. Вы, кажется, достаточно потрудились над тем, чтобы вбить в головы добрых граждан Мальво и Парижа идею о свободе, равенстве и братстве. Что посеешь, то и пожнешь. И ваш доблестный ученик Шарль Эмбер оказался хорошо вами обученным. Лл. Алтаев, Когда разрушаются дворцы.— Вы должны понять, что ваша игра проиграна,— холодно сказал Иван Васильевич.— Откуда вы... Кто такой Григорий Петрович? — тяжело дыша, спросил Шарковский и плюхнулся на стул.—Ну вот опять... Вы же умный человек... Знаете пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь>, Сейчас пришла пора собирать урожай. С Мальцевым-Тарантулом вы скоро встретитесь. Дадим вам очную ставку. Г. Матвеев, Тарантул.— Ленин писал летом в <Правде», что большевики прикроют буржуазную печать, чтобы народ не обманывала.— Ну, предположим, писал. Что же, это хорошо, по-вашему? Из коридора дружно закричали: — А Керенский большевистские газеты не закрывал? Большевиков не арестовывал? — Что посеешь, то и пожнешь! В. Астров, Огни впереди. — Симони: Каково посЪемъ, таково и пожнемъ.
Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча: «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал: - Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты - человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде? - Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде. - Что означает «от рождения - это привычка, при возму-жании - характер, в зрелости - судьба?» - спросил Конфу-ций. - Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьба».
Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а харак-тер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.
Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третье-го... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстро-ить эту цепь причин и следствий.
Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому прави-лу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон бегай сто километров.»
Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча:
«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал:
- Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты - человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
- Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
- Что означает «от рождения - это привычка, при возму-жании - характер, в зрелости - судьба?» - спросил Конфу-ций.
- Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьба».
Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а харак-тер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.
Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третье-го... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстро-ить эту цепь причин и следствий.
Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому прави-лу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон бегай сто километров.»