У казачества свое полное чрезвычайного напряжения. У казачества была своя особая историческая миссия, которую оно и выполняло с честью. У казачества были свои законы, незыблемые, хотя и не закрепленные на бумаге. Казачий быт сложился на основе полной социальной справедливости. Свобода, равенство и братство не были отвлеченными понятиями для казака: в них была его жизнь. И это в те времена, когда таких слов даже шепотом еще не произносили в Западной Европе! Светлая она, наша гордость, потому что совершенно исключает всякое личное самовосхваление. Личное как бы растворяется в общем, даже вне настоящего времени: в отдаленном в крови предков, которая перелилась и выкристаллизовалась в нас. Радостно чувствовать в себе эту кровь, но еще радостнее сознавать, что счастье это у нас общее. «Не за себя одного радуюсь, что Я – казак, а за всех, что МЫ – казаки!» Казачья натура – кипучая и непосредственная: там, где нужна казак не раздумывает, а действует немедленно. Добрая слава о казаках распространялась по всему миру, их стремились пригласить на службу и французские короли, и германские курфюрсты, но православные народы. 5 особенно соседние. Казаки были неподкупны, предательств среди природных казаков не было. Попав в плен, тайн своего братства не выдавали и умирали под пытками смертью мучеников. Казачий «дух» не умирал в веках, не может, не должен умереть он и теперь. Это издание будет полезно всем, кто интересуется историей и культурой Дона и современными проблемами донского казачества, всем, кто стремится сохранить казачью самобытность. В нем отражено более 800 источников: книг, газетных и журнальных статей, ссылок на сайты Интернета. В тех случаях, когда из названия публикации неясно её содержание, применены аннотации, которые носят преимущественно характер. Структура указателя строилась рекомендациями краеведческих библиографических пособий. В указателе «Казачество России и настоящее» одиннадцать тематических глав. Три наиболее крупных из них («На Дону, на Доне...», «Казачий след» в истории России» и «Культура донских казаков: вчера и сегодня») имеют подразделы. Все части издания строятся по одной схеме (за исключением глав о художественной литературе и сетевых ресурсах): краткое содержание «ключевого» документа и аннотированный список литературы. Сведения о документах приводятся в алфавите авторов и названий работ. 6 рекомендательный библиографического в соответствии с по составлени
Казачья натура – кипучая и непосредственная: там, где нужна казак не раздумывает, а действует немедленно.
Добрая слава о казаках распространялась по всему миру, их стремились пригласить на службу и французские короли, и германские
курфюрсты, но православные народы.
5
особенно соседние. Казаки были неподкупны, предательств среди природных казаков не было. Попав в плен, тайн своего братства не выдавали и умирали под пытками смертью мучеников.
Казачий «дух» не умирал в веках, не может, не должен умереть он и теперь.
Это издание будет полезно всем, кто интересуется историей и культурой Дона и современными проблемами донского казачества, всем, кто стремится сохранить казачью самобытность. В нем отражено более 800 источников: книг, газетных и журнальных статей, ссылок на сайты Интернета. В тех случаях, когда из названия публикации неясно её содержание, применены аннотации, которые
носят преимущественно
характер. Структура
указателя строилась
рекомендациями
краеведческих библиографических пособий. В указателе «Казачество России и настоящее» одиннадцать тематических глав. Три наиболее крупных из них («На Дону, на Доне...», «Казачий след» в истории России» и «Культура донских казаков: вчера и сегодня») имеют подразделы. Все части издания строятся по одной схеме (за исключением глав о художественной литературе и сетевых ресурсах): краткое содержание «ключевого» документа и аннотированный список литературы. Сведения о документах приводятся в алфавите авторов и названий работ.
6
рекомендательный библиографического в соответствии с по составлени