Окрасоты.  хмеликова виктория владимировна, гкоу ро матвеево-курганская школа-интернат23.03.2016  0  23  11  содержимое разработки цель: формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты. : создать особую установку на работу всех участников беседы: живой, эмоциональный, насыщенный контакт. развитие совокупности качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет воспитанника. воспитание нравственных чувств и этического сознания. ход беседы. i. постановка проблемы. воспитатель: , как вы думаете, всем ли нужно быть интеллигентными людьми? можно ли считать человека интеллигентным, если ему не удалось получить образование в связи какими-то обстоятельствами? почему иногда человека называют «белой вороной»? может ли интеллигентность мешать сближению человека с другими людьми? прочитайте высказывание дмитрия сергеевича лихачева: «социальный долг человека - быть интеллигентным. это долг и перед самим собой. это залог его личного счастья». как вы относитесь к этому мнению компетентной личности? ii. беседа «что значит быть интеллигентным человеком? ». воспитанники заявленную проблему. «интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков».  «интеллигентный человек - это тот, кто не обязательно должен много знать, помнить наизусть стихи, знать величайшие произведения искусства, но зато способный воспринимать культурные ценности, эстетическим чутьем, способный отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки под него, способный восхищаться красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, ему». «интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, скромно себя вести, в умении незаметно (именно незаметно) другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или бранью, дурными идеями (это тоже мусор, еще какой! ) ».
1. ПтицЫ( Им.п., 1 скл.) кормятся жучкАМИ( тв.п.,2скл.),личинкАМИ(тв.п.,1скл.), гусеницАМИ(тв.п.,1скл.).Они ищут их в опавших листьЯХ(Пр.п.,2скл.), под деревьЯМИ(тв.п.,2скл.),кустАМИ(тв.п.,2скл.).
По сторонАМ(д.п.,1скл.) улицЫ(р.п.,1скл.) тянулись заборчикИ(и.п.,2скл.), сплетённые из ивовых прутьЕВ(р.п.,2скл.). За заборчикАМИ(тв.п.,2скл.) виднелись домикИ(и.п.,2скл.) с разноцветными крышАМИ(тв.п.,1скл.). Над цветАМИ(тв.п.,2скл.) около домА(р.п.,2скл.) летали пчёлЫ(и.п.,1скл.), шмелИ(и.п.,2скл.), стрекозЫ(и.п.,1скл.). Трепетали на солнышкЕ(пр.п.,2скл.) красивыми крыльЯМИ(тв.п.,2скл.) бабочкИ(и.п.,1скл.)
2. Из (предлог) (подчёркивается:_._)
ореховых (прилагательное) (подчёркивается:~~~)
серёжек (существительное) (подчёркивается:_._)
посыпалась (глагол) (подчёркивается:)
жёлтая (прилагательное) (подчёркивается:~~~)
пыльца (существительное). (подчёркивается:___)
Характеристика: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, ничем не осложнено.
1. ПтицЫ( Им.п., 1 скл.) кормятся жучкАМИ( тв.п.,2скл.),личинкАМИ(тв.п.,1скл.), гусеницАМИ(тв.п.,1скл.).Они ищут их в опавших листьЯХ(Пр.п.,2скл.), под деревьЯМИ(тв.п.,2скл.),кустАМИ(тв.п.,2скл.).
По сторонАМ(д.п.,1скл.) улицЫ(р.п.,1скл.) тянулись заборчикИ(и.п.,2скл.), сплетённые из ивовых прутьЕВ(р.п.,2скл.). За заборчикАМИ(тв.п.,2скл.) виднелись домикИ(и.п.,2скл.) с разноцветными крышАМИ(тв.п.,1скл.). Над цветАМИ(тв.п.,2скл.) около домА(р.п.,2скл.) летали пчёлЫ(и.п.,1скл.), шмелИ(и.п.,2скл.), стрекозЫ(и.п.,1скл.). Трепетали на солнышкЕ(пр.п.,2скл.) красивыми крыльЯМИ(тв.п.,2скл.) бабочкИ(и.п.,1скл.)
2. Из (предлог) (подчёркивается:_._)
ореховых (прилагательное) (подчёркивается:~~~)
серёжек (существительное) (подчёркивается:_._)
посыпалась (глагол) (подчёркивается:)
жёлтая (прилагательное) (подчёркивается:~~~)
пыльца (существительное). (подчёркивается:___)
Характеристика: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, ничем не осложнено.
Словосочетания: пыльца (какая?) жёлтая
посыпалась (откуда?) из серёжек
из серёжек (каких?) ореховых