на формирование характера влияет ряд факторов, взаимодействие которых формирует человеческую личность.
прежде всего, следует отметить, что наиболее существенную роль в этом процессе играют не внешние обстоятельства, а воля и усилия конкретного человека. с давних пор (особенно в эпоху просвещения) мыслители, философ и педагоги стремились создать идеальную систему воспитания, которая должна была формировать идеальные качества. однако слишком многое зависит и от самого человека, поэтому к счастью подобные намерения оказались тщетными. ни у кого не получалось полностью контролировать процесс формирования личности, чему невозможен полный тоталитаризм.
с другой стороны, внешние воздействия также играют значительную роль при формировании характера. прежде всего, это общение с другими людьми. известно, что ребенок, выросший среди животных, не сможет стать полноценным членом общества. информация и жизненный опыт, приобретаемые в течении жизни постоянно заставляют человека делать выводы. человек постоянно находится в процессе борьбы с внешними воздействиями.
успешное противостояние вызовам социальной и природно среды дает человеку возможность формировать волевые качества. без них любой превращается в безвольную куклу, марионетку, идущую на поводу у других.
многое также зависит и от задатков, полученных при рождении, от того же темперамента. одним и те же вызовы, действующие на формирующуюся личность, у одних людей закаляют характер, других просто ломают.
существенную роль играет также и пример старших или просто авторитетных для конкретного индивида людей. в детстве, а также и в более позднем возрасте, человек (особенно не большим жизненным опытом) сознательно или бессознательно стремится копировать других. этому можно сказать, что пример для подражания являются одним из важных факторов, формирующих характер человека.
в целом можно сказать, что формирование характера представляет собой достаточно сложный и разноплановый процесс. для него важны и природные задатки, с которыми человек родился и обстоятельства, которые пришлось пережить, и использование чужого опыта. однако следует подчеркнуть, что определяющую роль играют все же усилия самого человека, выводы, сделанные им по поводу пережитого. можно сказать, что человек сам в значительной степени становится создателем своего собственного характера.
однажды мы пошли на лысую гору за цветами и саженцами. на середине горы решили отдохнуть, как вдруг кричат "змея"
змея начинала разевать рот и щипеть. не успев подумать учитель начал бить палкой в змею, но палка начала ломаться. "не бейте через плечо" но учитель нас не слышал. он бил пока змея не перестала двигаться. учитель сказал "пошли отсюда", пока мы шли учитель оглядывался. под горою, мы дошли до речки попив воды он спросил "почему не через плечо? " "лучше было бы через плечо закинуть её, вы раньше не видели змею? "да, я вырос в кубании"
прошли годы, а мы еше помним застенчевого учителя, который готов нас спасти в любом случаи.
объяснение:
на формирование характера влияет ряд факторов, взаимодействие которых формирует человеческую личность.
прежде всего, следует отметить, что наиболее существенную роль в этом процессе играют не внешние обстоятельства, а воля и усилия конкретного человека. с давних пор (особенно в эпоху просвещения) мыслители, философ и педагоги стремились создать идеальную систему воспитания, которая должна была формировать идеальные качества. однако слишком многое зависит и от самого человека, поэтому к счастью подобные намерения оказались тщетными. ни у кого не получалось полностью контролировать процесс формирования личности, чему невозможен полный тоталитаризм.
с другой стороны, внешние воздействия также играют значительную роль при формировании характера. прежде всего, это общение с другими людьми. известно, что ребенок, выросший среди животных, не сможет стать полноценным членом общества. информация и жизненный опыт, приобретаемые в течении жизни постоянно заставляют человека делать выводы. человек постоянно находится в процессе борьбы с внешними воздействиями.
успешное противостояние вызовам социальной и природно среды дает человеку возможность формировать волевые качества. без них любой превращается в безвольную куклу, марионетку, идущую на поводу у других.
многое также зависит и от задатков, полученных при рождении, от того же темперамента. одним и те же вызовы, действующие на формирующуюся личность, у одних людей закаляют характер, других просто ломают.
существенную роль играет также и пример старших или просто авторитетных для конкретного индивида людей. в детстве, а также и в более позднем возрасте, человек (особенно не большим жизненным опытом) сознательно или бессознательно стремится копировать других. этому можно сказать, что пример для подражания являются одним из важных факторов, формирующих характер человека.
в целом можно сказать, что формирование характера представляет собой достаточно сложный и разноплановый процесс. для него важны и природные задатки, с которыми человек родился и обстоятельства, которые пришлось пережить, и использование чужого опыта. однако следует подчеркнуть, что определяющую роль играют все же усилия самого человека, выводы, сделанные им по поводу пережитого. можно сказать, что человек сам в значительной степени становится создателем своего собственного характера.
однажды мы пошли на лысую гору за цветами и саженцами. на середине горы решили отдохнуть, как вдруг кричат "змея"
змея начинала разевать рот и щипеть. не успев подумать учитель начал бить палкой в змею, но палка начала ломаться. "не бейте через плечо" но учитель нас не слышал. он бил пока змея не перестала двигаться. учитель сказал "пошли отсюда", пока мы шли учитель оглядывался. под горою, мы дошли до речки попив воды он спросил "почему не через плечо? " "лучше было бы через плечо закинуть её, вы раньше не видели змею? "да, я вырос в кубании"
прошли годы, а мы еше помним застенчевого учителя, который готов нас спасти в любом случаи.
объяснение:
старался долго