В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maksshvanov
maksshvanov
02.10.2020 02:59 •  Русский язык

Сочинение 9,2 «Его слова показались мне бредом, бессмыслен ной галиматьёй, но

тревожное и совершенно новое, неведомое раньше ощущение странной, внезапной

беды вдруг обдало меня гнилым, словно болезненным ветерком»
(как я понимаю эту фразу из текста)

(1)…Уже несколько лет минуло с войны, мы постепенно врастали в мирную жизнь,

и вдруг на меня всё свалилось… (2)В тот день я заметил, что классная Ия Николаевна

смотрит на меня по-особому, словно видит в первый раз. (3)Я уловил в её глазах некоторое удивление, какой-то невысказанный вопрос. (4)А она так и не решилась его

задать.

(5)На перемене Витька Арапов деликатно спросил:

— (6)А где твой отец?

— (7)Как где? (8)В Москве должен быть!

— (9)А недавно он у нас выступал?

— (10)Да. (11)А ты что же, не был?

— (12)Нет, я лекции не люблю.

(13)Мне, конечно, это не очень понравилось. (14)Я знал, что отец читает интересно, живо, доходчиво, со всякими неожиданными примерами. (15)Именно поэтому наша

классная пригласила его в школу прочитать для старшеклассников и учителей доклад

о происхождении животных. (16)В графу общественной работы вписывалась строчка, да

и польза учителям и ребятам, как она считала, была немалая. (17)Конечно, это устраивалось для старшеклассников, но мой класс из солидарности пошёл. (18)Витька же Арапов

проявил себя, на мой взгляд, как свинья, потому я сказал ему грубо:

— (19)Тупой ты, поэтому и не любишь.

(20)Он а потом заявил:

— (21)А чего ходить? (22)Говорят, что у тебя отец — вредитель, враг народа.

— (23)Как?

— (24)Да вот так!

(25)Он хмыкнул, повернулся и ушёл.

(26)Его слова показались мне бредом, галиматьёй, но тревожное и совершенно новое,

неведомое раньше ощущение странной, внезапной беды вдруг обдало меня гнилым, словно болезненным ветерком.

(27)Никто ничего мне больше не сказал в этот день, только Ия Николаевна посматривала по-прежнему искоса, и четыре урока тянулись долго и вязко.

(28)Последний урок кончился, и каким-то неприметным движением классная оставила меня в пустом, ещё горячем, как бы раскалённом от движения голоса, от неиспарившейся энергии сорока человек, классе.

— (29)Скажи ты сегодня читал газету? — спросила она.

— (30)Нет, ещё не успел.

— (31)У тебя нет однофамильцев?

— (32)Нет, — неуверенно сказал я, всё-таки ещё не понимая, к чему она клонит.

(33)Она положила передо мной газету, раскрыла её и чуть заметно обвела пальцем

набранный, как мне показалось, очень жирным шрифтом текст. (34)В статье ругали и обвиняли отца.

— (35)Ведь он же недавно выступал у нас в школе, — тихо сказала она, будто себе

самой. — (36)И так хорошо, грамотно говорил. (37)Что же это такое?

(38)Это было её любимое слово — «грамотно», высшая похвала.

(39)Она ждала от меня объяснений, во взгляде её была какая-то девчачья обида, словно бы она верила, а её подло обманули.

(40)Нет, не газета обманула, а отец, прикинувшийся таким симпатичным, таким грамотным, таким свойским, на самом же деле…

— (41)Чуждая идеология выползает… — тихо, точно забыв обо мне, вздохнула она. —

(42)Изо всех, изо всех щелей.

(43)Повисла пауза. (44)Со вздохом до меня долетел её медовый шепоток:

— (45)Если будут спрашивать, не говори, что это я его в школу пригласила. (46)Договорились?

(47)Я молча собрал книги, тетради, закрыл кожаный портфель, отдал ей газету

и ушёл.

Показать ответ
Ответ:
HelpinEnglish
HelpinEnglish
22.04.2021 09:46

картина серова в.а. «дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. на этой картине изображены 2 сыновей в.а. сурова. это 7-летний саша и 5-летний юра. они главные герои картины. эти мальчики стоят на террасе дачи.

взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид финского залива и вечернего неба. младший брат смотрит на зрителя. эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. оба мальчика одеты одинаково. при этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются, и беспорядочно на лоб.

на картине можно проследить и различие характеров детей. старший брат наблюдает открывшуюся перед ним картину вечернего залива, младший мечтательно задумчиво смотрит вперед. характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены их жестам и позам. объективность передачи этого характера передан так, когда ребенок остается один, и безмятежно наблюдает за происходящим вокруг.

помимо главных героев, детей, художник подробно изобразил открывшийся зрителю залив, небольшие лодочки, причаленные к берегу. некоторые плавают по водной глади вдалеке.

все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. водная гладь, и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака.

картина перед нами – это и портрет, и жанровая сценка, и пейзаж. серов написал эту картину не на заказ, а для себя. оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. перед нами предстает единый сюжет. зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник, и в котором он сам находился, когда писал этот портрет.

картина находится в государственном музее

0,0(0 оценок)
Ответ:
nik180208mailru
nik180208mailru
22.04.2021 09:46
      паустовский однажды сказал: «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать словом». в слове сочетается мир настоящего, мир будущего, мир отошедшего. слов такое бесконечное множество и они настолько непостижимы, как непостижима человеческая душа.   слово несет в себе непостижимую силу, словом можно, и вознести до небес, и убить. 

      в языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и красиво выразить свои мысли. например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова.   также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. он отказывался в этом участвовать. поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.

      грамматика позволяет сформулировать свою мысль. в предложении номер сорок один есть обращение «дети».   оно позволяет увидеть, к кому обращаются. предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. оно передать суть прихода детей. 

      грамматические и лексические явления точно и ясно выразить свои мысли. утверждение автора является верным. абсолютно все можно передать с слова.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота