Сочинение 9,2 «Его слова показались мне бредом, бессмыслен ной галиматьёй, но
тревожное и совершенно новое, неведомое раньше ощущение странной, внезапной
беды вдруг обдало меня гнилым, словно болезненным ветерком»
(как я понимаю эту фразу из текста)
(1)…Уже несколько лет минуло с войны, мы постепенно врастали в мирную жизнь,
и вдруг на меня всё свалилось… (2)В тот день я заметил, что классная Ия Николаевна
смотрит на меня по-особому, словно видит в первый раз. (3)Я уловил в её глазах некоторое удивление, какой-то невысказанный вопрос. (4)А она так и не решилась его
задать.
(5)На перемене Витька Арапов деликатно спросил:
— (6)А где твой отец?
— (7)Как где? (8)В Москве должен быть!
— (9)А недавно он у нас выступал?
— (10)Да. (11)А ты что же, не был?
— (12)Нет, я лекции не люблю.
(13)Мне, конечно, это не очень понравилось. (14)Я знал, что отец читает интересно, живо, доходчиво, со всякими неожиданными примерами. (15)Именно поэтому наша
классная пригласила его в школу прочитать для старшеклассников и учителей доклад
о происхождении животных. (16)В графу общественной работы вписывалась строчка, да
и польза учителям и ребятам, как она считала, была немалая. (17)Конечно, это устраивалось для старшеклассников, но мой класс из солидарности пошёл. (18)Витька же Арапов
проявил себя, на мой взгляд, как свинья, потому я сказал ему грубо:
— (19)Тупой ты, поэтому и не любишь.
(20)Он а потом заявил:
— (21)А чего ходить? (22)Говорят, что у тебя отец — вредитель, враг народа.
— (23)Как?
— (24)Да вот так!
(25)Он хмыкнул, повернулся и ушёл.
(26)Его слова показались мне бредом, галиматьёй, но тревожное и совершенно новое,
неведомое раньше ощущение странной, внезапной беды вдруг обдало меня гнилым, словно болезненным ветерком.
(27)Никто ничего мне больше не сказал в этот день, только Ия Николаевна посматривала по-прежнему искоса, и четыре урока тянулись долго и вязко.
(28)Последний урок кончился, и каким-то неприметным движением классная оставила меня в пустом, ещё горячем, как бы раскалённом от движения голоса, от неиспарившейся энергии сорока человек, классе.
— (29)Скажи ты сегодня читал газету? — спросила она.
— (30)Нет, ещё не успел.
— (31)У тебя нет однофамильцев?
— (32)Нет, — неуверенно сказал я, всё-таки ещё не понимая, к чему она клонит.
(33)Она положила передо мной газету, раскрыла её и чуть заметно обвела пальцем
набранный, как мне показалось, очень жирным шрифтом текст. (34)В статье ругали и обвиняли отца.
— (35)Ведь он же недавно выступал у нас в школе, — тихо сказала она, будто себе
самой. — (36)И так хорошо, грамотно говорил. (37)Что же это такое?
(38)Это было её любимое слово — «грамотно», высшая похвала.
(39)Она ждала от меня объяснений, во взгляде её была какая-то девчачья обида, словно бы она верила, а её подло обманули.
(40)Нет, не газета обманула, а отец, прикинувшийся таким симпатичным, таким грамотным, таким свойским, на самом же деле…
— (41)Чуждая идеология выползает… — тихо, точно забыв обо мне, вздохнула она. —
(42)Изо всех, изо всех щелей.
(43)Повисла пауза. (44)Со вздохом до меня долетел её медовый шепоток:
— (45)Если будут спрашивать, не говори, что это я его в школу пригласила. (46)Договорились?
(47)Я молча собрал книги, тетради, закрыл кожаный портфель, отдал ей газету
и ушёл.
картина серова в.а. «дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. на этой картине изображены 2 сыновей в.а. сурова. это 7-летний саша и 5-летний юра. они главные герои картины. эти мальчики стоят на террасе дачи.
взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид финского залива и вечернего неба. младший брат смотрит на зрителя. эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. оба мальчика одеты одинаково. при этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются, и беспорядочно на лоб.
на картине можно проследить и различие характеров детей. старший брат наблюдает открывшуюся перед ним картину вечернего залива, младший мечтательно задумчиво смотрит вперед. характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены их жестам и позам. объективность передачи этого характера передан так, когда ребенок остается один, и безмятежно наблюдает за происходящим вокруг.
помимо главных героев, детей, художник подробно изобразил открывшийся зрителю залив, небольшие лодочки, причаленные к берегу. некоторые плавают по водной глади вдалеке.
все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. водная гладь, и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака.
картина перед нами – это и портрет, и жанровая сценка, и пейзаж. серов написал эту картину не на заказ, а для себя. оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. перед нами предстает единый сюжет. зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник, и в котором он сам находился, когда писал этот портрет.
картина находится в государственном музее
в языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и красиво выразить свои мысли. например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова. также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. он отказывался в этом участвовать. поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.
грамматика позволяет сформулировать свою мысль. в предложении номер сорок один есть обращение «дети». оно позволяет увидеть, к кому обращаются. предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. оно передать суть прихода детей.
грамматические и лексические явления точно и ясно выразить свои мысли. утверждение автора является верным. абсолютно все можно передать с слова.