В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
llll41
llll41
06.10.2022 05:03 •  Русский язык

Сочинение 9.3 про толерантность (1) Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать. (4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы. (б)Серёжа беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: перепрыгивал через три стула, поставленные рядом, через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на книги Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. (7)После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». (8)Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать. — (9)Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (10)Непременно надо, чтобы он встал на голову! (11)И Серёжа взял его за руку. — (12)Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам. — (13)Пустите меня, я сам! — кричала несчастная жертва. (14) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху. (15) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища. (16) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа. (17) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело. (18) Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить: — За что вы меня тираните? (19) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас: мы все молчали и старались принуждённо улыбаться. (20) 0твернувшись, Иленька громко зарыдал. (21) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его. (22) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? (24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка? (25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам? (По Л.Н. Толстому)

Показать ответ
Ответ:
Нурай231
Нурай231
18.01.2024 00:10
Уважаемый школьник,

Данное сочинение "9.3 про толерантность" было написано автором с целью передать важное сообщение о значении толерантности и понимания в отношении других людей. Рассмотрим и проанализируем текст пошагово, чтобы полностью понять его содержание:

1. В этом предложении автор говорит о том, что к его компании присоединился мальчик по имени Иленька Грап.
Обычно, когда к новой группе присоединяется новый человек, это может вызывать разные эмоции и реакции у других членов группы.

2. Автор описывает внешность Иленьки, называя его худым, высоким, бледным и с дружелюбным выражением лица.
Описание внешности может быть полезным для представления образа Иленьки в нашем воображении.

3. В этом предложении автор делит свои размышления, и признается, что когда он вспоминает Иленьку сейчас, он видит в нем доброго и услужливого мальчика.
Однако, в то время, когда автор был моложе, ему казалось, что Иленька ничего не стоит и его не стоит жалеть или даже думать о нем.
Здесь автор выражает свои предвзятые мнения и негативные чувства к Иленьке.

4. В этом предложении автор рассказывает о том, что после прекращения игры в разбойники, они с друзьями начали заниматься разными гимнастическими трюками.
Один из друзей, Сережа, продолжал проказничать и играть.

5. Иленька смотрел на них с удивлением и улыбался робкой улыбкой. Он отказывался присоединиться к ним, поскольку говорил, что у него нет достаточно сил.

6. Затем автор описывает, как Сережа продолжает свои шалости и вызывает смех у других.

7. Сережа решает подойти к Иленьке с предложением попробовать сделать один из трюков, который все ранее делали.
Иленька отказывается, указывая, что он не в состоянии это сделать.

8. В этом предложении Сережа и другие друзья начинают интересоваться, почему Иленька не хочет попробовать сделать трюк, и говорят, что ему "непременно нужно встать на голову".

9. Автор задает вопрос, почему Иленька отказывается и вызывает такую реакцию у других.

10. Автор выражает свое решительное желание, чтобы Иленька сделал трюк и встал на голову.

11. Друзья берут Иленьку за руку и начинают его призывать встать на голову.

12. Автор говорит, что Иленька испугался и побледнел, но они все равно продолжают его веселиться.

13. Иленька кричит, чтобы его отпустили и упрашивает, чтобы он сам сделал трюк.

14. Даже крики отчаяния Иленьки вызывают еще больше веселья у других. Автор говорит, что они смеются до икоты.

15. Здесь автор описывает, как друзья взяли за голову Иленьку и устанавливают его на стопку книг, а он сам поддерживает равновесие всего тела.

16. Все внезапно замолкают и становится очень тихо в комнате, аутр говорит, что в этот момент он не уверен, что это смешно или весело.

17. Иленька падает на пол, и его лицо выражает отчаяние. Остальные молчат и пытаются улыбаться.

18. Иленька говорит, "За что вы меня тираните?" и плачет.

19. Фигура наполовину довода Иленьки, с его заплаканным лицом, поражает остальных. Все стараются не реагировать на его плач.

20. Иленька отвернулся и начал громко рыдать.

21. Автор осознает, что Иленька плачет не столько из-за физической боли, сколько из-за мысли, что пять мальчиков ненавидят и обижают его без причины.

22. Автор говорит, что он не может объяснить себе свою жестокость по отношению к Иленьке.

23. Он задает себе вопрос, почему он не пришел к Иленьке, чтобы защитить его и утешил его.

24. Автор говорит, что он потерял свою способность сострадать, которая ранее заставляла его плакать, когда видел выброшенного галчонка.

25. Он задает вопрос сам себе, было ли его сильное желание показаться молодцом перед Сережей тем, что потушило в нем это прекрасное чувство.

Внимание к данным подробностям и моментам помогает нам понять действия и эмоции героев, а также их отношение друг к другу. Автор хочет, чтобы читатель задумался о важности толерантности и понимания в общении с другими людьми, особенно с теми, кто отличается от нас.

Надеюсь, что это разъяснение помогло вам понять содержание данного сочинения и его главное послание о толерантности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота