«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу Б) повествование
А2.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».
г) описание
А3.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
А) о б) повествование В
А4.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».
А) Б) научный
А5.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».
В) деловой
А6.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
В) деловой
А7.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
Б) научный
А8.Вставьте вместо точек нужный термин:
... - часть текста, которая начинается с красной строки.
А) абзац
А9.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.
Б) диалогическая
А10.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
4 Она оказалась меньше всех.
3 Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
2 На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
Старик, Старуха и Золотая рыбка. не простую, а которая умела выполнять желания, но только того, кто ее поймал. Узнал это дед, и говорит рыбке: -Милая госпожа! Если вы правда исполняете желания, то можете снова сделать меня молодым и мою бабку тоже? -Могу, но только одного тебя, старуху не могу, она с тобой меня не поймала. -Хорошо, пусть будет так! И превратила она старика в молодого красавца и отпустил обратно рыбку с Сладкое озеро. Как хорошо! Бороды нет, морщин тоже, можно быстро передвигаться! Просто рай! И пошел дед домой. Пришел наш молодой "дедушка" домой, на крыльце сидит старуха, белье стирает. -Здравствуй, женушка моя! Старуха наша не видит ничего, совсем со зрением плохо: -Кто вы молодой человек! А ну, брысь отсюда! Сейчас придет мой старик и выгонет вас! Идите по добру, по здорову восвояси! Ну и ударила его старуха рукой по по макушке, нечего тут всяким неизвестным личностям шататься! Понял тогда дед, не узнала его собственная жена! Как обидно! Пошел старик снова к озеру и выловил рыбку: -Государыня, извиняюсь за беспокойство, но не могли ли вы меня нова превратить в старика, меня моя старушка не узнает! -Ну ладно, так уж и быть, будет по-твоему. И обратила рыбка его снова в старика. Так и ему привычней и старуха узнала. Встретились они снова обнялись и стали жить долго и счастливо!
А1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу Б) повествование
А2.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».
г) описание
А3.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
А) о б) повествование В
А4.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».
А) Б) научный
А5.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».
В) деловой
А6.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
В) деловой
А7.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
Б) научный
А8.Вставьте вместо точек нужный термин:
... - часть текста, которая начинается с красной строки.
А) абзац
А9.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.
Б) диалогическая
А10.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
4 Она оказалась меньше всех.
3 Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
2 На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
1 Пятая планета была очень занятная.
А) 4,2,1,3 Б) 4,1,3,2 В) 1,3,2,4
не простую, а которая умела выполнять желания, но только того, кто ее поймал. Узнал это дед, и говорит рыбке:
-Милая госпожа! Если вы правда исполняете желания, то можете снова сделать меня молодым и мою бабку тоже?
-Могу, но только одного тебя, старуху не могу, она с тобой меня не поймала.
-Хорошо, пусть будет так!
И превратила она старика в молодого красавца и отпустил обратно рыбку с Сладкое озеро. Как хорошо! Бороды нет, морщин тоже, можно быстро передвигаться! Просто рай! И пошел дед домой.
Пришел наш молодой "дедушка" домой, на крыльце сидит старуха, белье стирает.
-Здравствуй, женушка моя!
Старуха наша не видит ничего, совсем со зрением плохо:
-Кто вы молодой человек! А ну, брысь отсюда! Сейчас придет мой старик и выгонет вас! Идите по добру, по здорову восвояси!
Ну и ударила его старуха рукой по по макушке, нечего тут всяким неизвестным личностям шататься!
Понял тогда дед, не узнала его собственная жена! Как обидно! Пошел старик снова к озеру и выловил рыбку:
-Государыня, извиняюсь за беспокойство, но не могли ли вы меня нова превратить в старика, меня моя старушка не узнает!
-Ну ладно, так уж и быть, будет по-твоему.
И обратила рыбка его снова в старика. Так и ему привычней и старуха узнала. Встретились они снова обнялись и стали жить долго и счастливо!