2)Опасный (опасен ), прелестный (прелесть,прелестен ), яростный (ярость,яростен ),сверстник (верста ), чувствительный (чувства-нужно запомнить! ), бесхитростный (хитрость ),блеснуть (исключение,пишется без буквы Т ) честный (честен ), известный (известен ).
3)Синонимы: Между молотом и наковальней - между двух огней Нести вздор - нести околесицу,пороть чушь.
4) Антонимы : Направлять на путь истины - сбить с толку. Семимильными шагами -черепашьим шагом.
5)Капитан открывает скрытую портьерой дверь. Мы оказываемся в какой - то каюте. Справа стоит огромный высокий стол. Посреди – колонка со штурвалом и компас под сияющим медным колпаком. Профессионализмы: каюта,штурвалом,компас.
7)Я не читал этой книги. (книги-дополнение _ _ _ _) Так не забудь же про свою тревогу.(тревогу-дополнение_ _ _ _) Хорошо видно дом на том берегу реки.(дом-дополнение_ _ _ _ _) Я ждал тебя.(тебя-дополнение _ _ _ _)
Сочинение. Большая перемена в школе! Пронзительно звенит звонок с урока. Большая перемена! Детвора высыпает из классов и стремительно мчится по лестнице в столовую. Запах свежей выпечки окутал помещения школы. Ученики любят лакомиться булочками и запеканкой из творога. "Мойте руки перед едой!"- написано на стенде, висящем у раздаточного прилавка. Ребята под присмотром учителей организованно, по очереди подходят каждый за своей порцией школьного питания. " ", " " - слышны слова этикета, и как приятно их слышать от подрастающего поколения!
2)Опасный (опасен ), прелестный (прелесть,прелестен ), яростный (ярость,яростен ),сверстник (верста ), чувствительный (чувства-нужно запомнить! ), бесхитростный (хитрость ),блеснуть (исключение,пишется без буквы Т ) честный (честен ), известный (известен ).
3)Синонимы: Между молотом и наковальней - между двух огней
Нести вздор - нести околесицу,пороть чушь.
4) Антонимы : Направлять на путь истины - сбить с толку.
Семимильными шагами -черепашьим шагом.
5)Капитан открывает скрытую портьерой дверь. Мы оказываемся в какой - то каюте. Справа стоит огромный высокий стол. Посреди – колонка со штурвалом и компас под сияющим медным колпаком.
Профессионализмы: каюта,штурвалом,компас.
6)Небольшая речка круто поворачивала вправо.
Основа:Речка-подлежащее,выражено существительным;поворачивала-сказуемое===,выражено глаголом;
Второстепнные члены:Речка(какая?) небольшая-определение,выражено прилагательным;поворачивала (как?) круто-обстоятельство,выражено наречием;поворачивала(куда?) вправо-обстоятельство _._._._,выражено наречием.
(повествовательное,невосклицательное,простое,двусоставное,распространенное,не осложнено однородными членами).
7)Я не читал этой книги. (книги-дополнение _ _ _ _)
Так не забудь же про свою тревогу.(тревогу-дополнение_ _ _ _)
Хорошо видно дом на том берегу реки.(дом-дополнение_ _ _ _ _)
Я ждал тебя.(тебя-дополнение _ _ _ _)
8)Большое счастье, радостное чувство, щупальца осьминога.
9)разворотить.
10)Кто много говорит, тот мало делает. (антонимы: много-мало)
Ученье – свет, а неученье – тьма.(антонимы: свет-тьма)
11) Г) железная кровать
12) Антонимы: сжимать-разжимать,ослаблять;
сгибать -разгибать,выпрямлять;
убегать - прибегать; найти -потерять; кричать-молчать,шептать.
Большая перемена в школе!
Пронзительно звенит звонок с урока. Большая перемена! Детвора высыпает из классов и стремительно мчится по лестнице в столовую. Запах свежей выпечки окутал помещения школы. Ученики любят лакомиться булочками и запеканкой из творога. "Мойте руки перед едой!"- написано на стенде, висящем у раздаточного прилавка. Ребята под присмотром учителей организованно, по очереди подходят каждый за своей порцией школьного питания. " ", " " - слышны слова этикета, и как приятно их слышать от подрастающего поколения!