Я сижу на берегу реки. Я пришла сюда, чтобы полюбоваться пейзажем. По берегам реку окружает лес. Высоко в небе светит солнце, которое своими лучами согревает и дно реки как будто специально проложено камешками, в реке не видно рыб. Только одни жучки садятся на поверхность воды. Она холодная, и наверно, поэтому они быстро улетают. С одной стороны берег покрыт камышами, а с другой берег усеян камнями, наверное для того, чтобы можно было бы подойти и полюбоваться этим прекрасным пейзажем и всё хорошо посмотреть. Вокруг поют птицы. Несмотря на то что день был жарким, от реки веяло прохладой. И это придавало воздуху необычайную свежесть. Вода, которая билась о камни, разлеталась на маленькие капли, которые падали на берег и быстро испарялись. Я просидела на берегу реки долго, любуясь природой. Скоро стемнело, и мне надо было идти домой. Но я не хотела оттуда уходить.
Разве ты не должен быть сейчас в школе? (не должен ли ты быть сейчас в школе?)
Разве нельзя сделать хоть что-нибудь нормально? (нелязя ли хоть что-н. сделать нормально?)
Разве можно есть столько конфет? (можно ли есть столько конфет)
Неужели ты решил, что можно прогуливать? Не решил ли ты, что можно прогуливать?)
Неужели врач не сказал, что конфеты вредны для здоровья? (Не говорил ли врач, что конфеты вредны для здоровья?)
В предложениях со словами неужели и разве мы слышим удивление. сомнение в своей правоте(в своемутверждении), а со словом ли мы знаем точно правду и спрашиваем с подозрением собеседника.
Мне очень понравился этот пейзаж!
Разве ты не должен быть сейчас в школе? (не должен ли ты быть сейчас в школе?)
Разве нельзя сделать хоть что-нибудь нормально? (нелязя ли хоть что-н. сделать нормально?)
Разве можно есть столько конфет? (можно ли есть столько конфет)
Неужели ты решил, что можно прогуливать? Не решил ли ты, что можно прогуливать?)
Неужели врач не сказал, что конфеты вредны для здоровья? (Не говорил ли врач, что конфеты вредны для здоровья?)
В предложениях со словами неужели и разве мы слышим удивление. сомнение в своей правоте(в своемутверждении), а со словом ли мы знаем точно правду и спрашиваем с подозрением собеседника.
Как трудно было идти в школу, столько сугробов!
Как ужасен этот день!
Как хорошо, что я получил хорошую оценку!