В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sinitsadmitrij
sinitsadmitrij
18.02.2023 22:20 •  Русский язык

Сочинение егэ: проблема, комментарий к тексту, позиция автора. я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево , начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные и что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! но какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них сморит с участием, хотя немым, но а мы,их жалкие потомки,скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или и много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой- нибудь отвлечённой мысли. и к чему это в первой молодости моей я был мечтателем, я любил ласкать попеременно то мрачные , то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение но что от этого мне осталось? одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. в этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянства воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко,как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.

Показать ответ
Ответ:
aitdariya
aitdariya
20.07.2020 13:01
В своем романе «Герой нашего времени» Лермонтов представляет нам портрет человека, составленный из пороков всего нашего поколения. Этот человек – Григорий Александрович Печорин. Именно через его размышления, внутренние диалоги, поступки, отношение к другим персонажам, мы понять, каким же было современное герою романа поколение. В данном фрагменте представлены философские рассуждение Печорина, направленные на осуждение нынешнего поколения, которое слишком рано разочаровалось в жизни, потеряло стремление к каким-то порывам и действиям. У них нет цели в жизни, которая бы толкала их вперед, побуждала не просто существовать, а жить и свершать что-то стоящее, заслуживающее удовлетворения их душевных порывов: «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Печорин так же подчеркивает, что нынешнее поколение лишено какой бы то ни было веры в себя, в свое будущее, в какие-то небесные силы: «Мы не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению». Сам Печорин в своем внутреннем диалоге говорит «я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге». Автор выделяет в нынешнем поколении мотив чересчур быстрого старения и усталости души совершенно молодых организмов, которые слишком рано разочаровываются в этой жизни, им ничто не бывает по-настоящему интересно, им постыла эта жизнь, которую они не успели и порядком разглядеть, прочувствовать. Нынешнее поколение у Лермонтова отмечено неким бездействием. Все его силы безвозвратно растрачены на планирование той самой жизни, которое так и не суждено воплотиться в реальную жизнь. И тогда в их жизнь приходит неизмеряемое равнодушие оттого, что нет смысла жизни, некой цели, к которой надо постоянно стремиться, совершать порывы. Таким образом, Печорин определяет нынешнее поколение как «жалких потомков», и именно эпитет «жалкие» подчеркивает ту мелочность, несовершенность нынешнего поколения, которое отмечено бесконечным разочарованием этой жизнью. Оно не жить и испытывать неподдельное удовольствие от каждой минуты бытия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота