Сочинение формата ЕГЭ по тексту Только два события запомнились Кипренскому из этих последних петербургских лет: наводнение 1824 года и работа над портретом Пушкина.
В день наводнения Кипренский ни разу не вспомнил об Италии. Утром он проснулся от пушечных ударов, сотрясавших стены. Ветер свистел в темных коридорах пустого дома. Кипренский распахнул дверь мастерской и засмеялся — его, еще горячего от сна, сразу же обдуло запахом морской воды.
За окнами непрерывно мчалось к востоку черное угрюмое небо.
— Буря! — крикнул Кипренский и подбежал к окну.
Буря бушевала над Петербургом, как возвращенная молодость. Редкий дождь хлестал в окна. Нева вспухала на глазах и переливалась через гранит. Люди пробегали вдоль домов, придерживая шляпы. Ветер хлопал черными шинелями. Неясный свет, зловещий и холодный, то убывал, то разгорался, когда ветер вздувал над городом полог облаков.
Кипренский спустился на улицу. Пушки били все тревожнее и чаще. Мокрые уланы неслись вскачь по затопленным мостовым, шумно взбивая пену. Смоленые лодки качались на привязи около чугунных оград. Нева шла громадой железной воды и грозно рокотала около мостовых устоев. В домах горели свечи.
Непонятный восторг вселился в душу Кипренского — он дрожал от холода и возбуждения. Художник торопливо вернулся домой, зажег огонь в круглой чугунной печке и схватил краски. Чем было лучше всего передать цвет этого ненастного дня? Кипренский выбрал сепию. Рисунок он нанес нервным брызгающим гусиным пером. Так появилось его «Наводнение».
Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить.
Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта, бывшее в то время утомленным и даже чуть желтоватым, а в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.
— Ты мне льстишь, Орест, — промолвил грустно Пушкин, глядя на оконченный портрет
Жуpaвль - coзвeздиe, кoтopoe нaxoдитcя в южнoм нeбe. C лaтинcкoгo «Grus» пepeвoдитcя кaк «жуpaвль». Eгo звeзды кoгдa-тo были чacтью coзвeздия Южнaя Pыбa. Ho acтpoнoм из Гoллaндии Пeтep Плaнциуc вocпoльзoвaлcя зaпиcями гoллaндcкиx мopeплaвaтeлeй Питepa Диpкcзунa и Фpeдepикa дe Xaутмaнa и выдeлил иx в oтдeльнoe coзвeздиe в кoнцe 16-гo вeкa. Bпepвыe в нeбecнoм aтлace oнo oтoбpaзилocь в 160З гoду – «Уpaнoмeтpия» Иoгaннa Бaйepa. B нaчaлe 17-гo вeкa пoлучилo дoпoлнитeльнoe имя «Phoenicopterus» – c лaтинcкoгo oзнaчaeт «флaмингo».
Объяснение:
Вродь так
Лощина Джелесай была безлесной, лишь кое-где остались после порубок старые одинокие сосны. Когда-то в течение долгих лет был здесь лес. Теперь стояли рядами скотные дворы, выглядывающие из-под шиферных крыш. Здесь выращивали племенной молодняк молочной фермы. Тут же, неподалеку от скотных дворов, примостилась куцая улочка, вряд ли шире нескольких метров. Улочка спускалась с пологого пригорка. В продолжении улицы, на самом краю ее стоял маленький дом, нежилой на вид. Это и была школа-четырехлетка. Ребята старших классов уезжали учиться в совхоз, из средних тоже уезжали. А в этой-то учились малыши